Портфолио

Не хочу читать! 

13.08.24. Москва. Деловая игра в очном формате

Деловая игра в «лайт варианте» – есть ли польза?

Деловая игра – вовлекающее мероприятие, заставляющее глубоко задуматься, переосмыслить подходы. Игра учит слаженнее работать в команде и повышает эффективность – командную, личную, эффективность достижения общей, глобальной для всех команд, цели. Что будет, если провести деловую игру в перерыве между активностями более важного мероприятия? Будет ли она полезной? В нашем очередной кейсе – как раз такой случай.
41 человек
3 часа
Perfetti van Melle
Деловая игра как пауза между сериями докладов конференции – есть ли польза? | Портфолио ManGO! Games
Деловая игра как пауза между сериями докладов конференции – есть ли польза? | Портфолио ManGO! Games
Задача. Деловая игра в рамках профессионального мероприятия.

Запрос. 12-13 августа в компании проводилась деловая конференция, для которой готовили доклады специалисты по продажам и в ходе которой были запланированы различные активности. На второй день мероприятия компания решила запланировала деловую игру и выбор пал на игру Mango! Games «Виноделы».

Команда Mango! Games уже работала с Perfetti van Melle. Мы помним азарт и вовлеченность всей компании в подготовленный и проведенный нашей командой переговорный чемпионат, приковавший к себе внимание всех сотрудников на несколько месяцев. Это было глубокое и всестороннее обучение навыкам переговоров на практике. Сейчас Perfetti van Melle снова встретилась с Mango! Games, однако в этот раз провайдера игры для компании подбирало ивент-агентство. Важным требованием в этот раз было не максимальное погружение, а наоборот – «лайт-вариант», возможность перевести дух между блоками конференции.

Решение. Деловая игра «Виноделы» в очном формате.
Ира прошла в уютном зале гостиницы «Мистраль». Поскольку задачей игры было не столько развить определенные навыки, сколько хорошо провести время, сплотить команду, дать участникам передышку между докладами и профессиональными обсуждениями, мы позаботились о том, чтобы уровень сложности не требовал от участников мобилизации всех ресурсов.

Мы помнили: день конференции был достаточно трудным и насыщенным, игра не должна утомить и излишне погрузить участников в размышления и выводы. Однако магия игры заложена ней самой: всегда важно учитывать, что любая хорошая деловая игра – это не просто развлечение. Игра всегда развивает и подсвечивает те или иные навыки – как сильные, так и недостающие. Какие суперсилы и какие зоны роста проявятся в игре в этот раз – и нам, и участникам еще предстояло узнать. Сама же игра была разработана для работы над лидерством, межкомандным взаимодействием и коммуникативными навыками.

Участники были разделены на 8 команд, которые согласно механике игры должны были конкурировать между собой. По результатам игры была проведена часовая фасилитация.

Проходила игра достаточно динамично и ровно. Все участники уже имели немалый опыт деловых игр и достижения игровых целей в командах: вряд ли стоило рассчитывать на то, что подобный формат их удивит. Удивления и не было. Однако не было и скуки.

Метафора игры

Игра приглашает участников исследовать виноградные наделы, чтобы выбрать самый рентабельный для виноделия. В их распоряжении – карты с полями, пригодными для виноградников, с разной перспективностью относительно урожая и коммерческой выгоды.

В ходе игры предусмотрена ротация капитанов, что может серьезно сбить текущий процесс и требует умения быстро перестроиться, организоваться и пересмотреть стратегию, не потеряв при этом свою эффективность. Наших участников ротация лидеров поначалу сбила с толку, у многих даже вызвала недоумение. Работа на какое-то время остановилась, после чего команды быстро перестроились и начали действовать – одни приняли новую стратегию, другие продолжили двигаться прежним путем.

Ход игры

Участники были вовлечены и активны, собраны, сосредоточены, с хорошим деловым настроем. Мы не наблюдали ни вау-эффекта, ни отсутствия интереса: игра проходила как работа – ровно и результативно. Определилась команда-победитель – та, которая согласно правилам игры набрала больше всего баллов. Победители сдержанно порадовались, все участники порадовались за них и остались под хорошим впечатлением от игры.  

В целом игра прошла легко, развлекла участников и не отвлекла от основного мероприятия, для которого они берегли силы и к которому серьезно готовились. «Лайт»-погружение участников в деловую игру удалось.

Легко и ровно выглядела игра со стороны, а что же происходило на уровне каждого отдельного участника, что менялось в сознании, в подходах к ситуациям и к принятию решений? Это обычно становится ясно в процессе фасилитации по окончании игры. В нашем случае была запланирована легкая, всего на час, фасилитация. За это время участники тоже успевают отрефлексировать произошедшее, поделиться выводами и инсайтами. Было ли чем делиться нашим участникам в этот раз? Каждая новая игра для нас, провайдеров, – это новые открытия и новый взгляд на собственные мероприятия.

Фасилитация и мозговой штурм по окончании игры

Все участники работали слаженно и деловито – как один механизм. Однако судя по оценке участников, отношение у них было разное, для некоторых диаметрально разное – от «Азартно» до «Скучно».

Самое интересное, что большинство участников были убеждены, что игра их развивала, только развивала не лидерство, межкомандное взаимодействие и коммуникацию, а память.

Они отнеслись к игре как к математической разминке, сосредоточились на просчетах выгоды и учете всего услышанного в ходе игры, поэтому были сосредоточены, внимательны и сфокусированы.

Что касается соревновательного эффекта, команды не волновались о том, кто победит, а стремились к лучшему результату, старались выполнить как можно лучше поставленную задачу. Эмоции не мешали им продумывать, как получить лучший результат, и результаты их были правда впечатляющими.

По показателю «Удовлетворенность результатами игры» участники дали оценку выше среднего – среднее значение составило 7.0.

На вопрос «Что помогало вам достигать цели» участники чаще всего отвечали:

  • Команда.
  • Командная работа.
  • Совместная работа.
  • Совместные решения.
  • Слаженная работа.

Работать в команде, работать слаженно и принимать решения сообща в этом коллективе умеют и практикуют, а на текущем этапе развития каждый сосредоточен на личной эффективности, основанной на совместной работе в команде, – максимальной личной пользе для своей команды. В частности, участники, размышляя над тем, что поможет им стать боле эффективными, выразили желание больше развивать память и сосредоточились на поиске инструментов для развития памяти. Искали их в формате мозгового штурма.

Выводы

Что участники возьмут из игры в свою практику? Позитив, юмор, хорошее настроение, команду – так отвечали те, кто посчитал игру полезной. Некоторые участники просто хорошо провели время и получили удовольствие от приятной компании, а некоторые в очередной раз убедились, насколько важно четко распределять роли в команде. Смена капитана пусть не вызвала переосмысления, зато стала для команд неожиданным и позитивным опытом – своего рода испытанием на целостность команды и состоятельность принятой стратегии.

Деловая ига – не развлекательное мероприятие, она всегда развивает. При этом это далеко не всегда максимальное погружение, смена парадигмы и глубокие выводы. Глубину выбирает заказчик и ее можно регулировать.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных