Портфолио

Не хочу читать! 

28.11.24. Деловая игра. Москва

Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть - и делай это оптимально

Ресурсов всегда не хватает, только одни используют имеющиеся ресурсы, чтобы найти ключ и выйти за рамки ограничений, другие даже не пытаются проверить, заперта ли дверь. Игра «Ветер перемен» покажет вам, какую стратегию выбирает ваша команда, а команде покажет, какая стратегия выгоднее.
20 человек
3 часа
МТС
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть | Портфолио ManGO! Games
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть | Портфолио ManGO! Games
Задача. Провести игру на командообразование и эффективное достижение целей в условиях неопределенности.

Предыстория. Игра проводилась для сотрудников техподдержки компании МТС. Планировалось мероприятие для распределенной команды, часть которой работает в офисе, а часть – удаленно. Вся команда никогда не собиралась в полном текущем составе, участие в игре стало для команды первым очным знакомством. Многие приехали ради этого мероприятия из регионов в Москву.

Задачами игры было познакомить коллег лично, дать возможность пережить совместный игровой опыт, увидеть коммуникацию, посмотреть, как происходит взаимодействие внутри команды, как команда принимает решения и работает в условиях изменений.

Решение. Деловая игра «Ветер перемен» в очном формате.
Игра подсвечивает и развивает навыки:

  • коммуникация в команде,
  • способность не воспринимать задачи конкурентно, там где без конкуренции можно обойтись,
  • способность обдумывать шаги наперед,
  • умение анализировать свои действия, планировать свои шаги,
  • эффективные действия в условиях изменений.

Участники – люди, которые еще не привыкли обсуждать свой опыт, делать совместные выводы, не знакомы с таким форматом как фасилитация, поэтому мы запланировали для них в качестве разминки небольшую игру с рефлексией, подводящей к выводу, что лучшая и самая выгодная со всех точек зрения стратегия – «Победил-Победил».

Ведущей была Анна Одинцова. Игра прошла отлично: заказчик остался доволен мероприятием и был благодарен за полученную возможность увидеть, как сотрудники взаимодействуют в команде, какие стратегии выбирают и как решают поставленные задачи.

Ход игры

Участники были распределены на 5 команд – по 3-4 в каждой, каждой был присвоен свой цвет: красный, желтый, зеленый, синий и черный. Началась игра с объявления цели – заработать 620 000 единиц игровой валюты.
В рамках достижения основной цели каждая команда должна была заработать некую сумму, которая превышала бы среднее статистическое значение, установленное для каждой команды. Зарабатывать команды могли, покупая ресурсы в Банке, производя продукцию согласно номенклатуре и продавая ее в Банк, а также оказывая услуги другим командам и получая от них ресурсы и/или деньги.

Особые условия игры заключались в том, что команды могли покупать ресурсы только «своего» цвета, при этом готовая продукция должна была состоять из элементов разных цветов. Таким образом для выполнения задачи команды должны были взаимодействовать между собой, обмениваться ресурсами или договариваться о том, чтобы другая команда покупала в Банке недостающие ресурсы.

Игра была разбита на 10 раундов по 5 минут. Перед началом участникам дали время на подготовку и разработку стратегии. После 5-го раунда был сделан перерыв на 5 минут, чтобы команды могли в более спокойной обстановке подвести промежуточные итоги и при необходимости внести коррективы в свои стратегии. Завершилась игра подсчетом количества денег, заработанных каждой командой. После игры было подведение итогов, шэринг и рефлексия – участники описывали свой опыт, анализировали результаты и делали выводы.

Решать поставленные задачи можно по-разному

Есть такая известная фраза: «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Она вполне может стать девизом для участников любой хорошей деловой игры. Деловая игра всегда ставит игроков в сложные ситуации, а их задача – не ждать, когда будут лучшие условия, лучшее место и все необходимые ресурсы, а действовать, максимально используя то, что есть. Наши участники так и поступали – старались, прилагали усилия, учились довольствоваться имеющимися ресурсами. Однако их результат оказался достаточно низким по сравнению с бенчмарком. Почему? Об этом они размышляли во время фасилитации после игры.

Участники заметили, что одного усердия для достижения лучших результатов недостаточно. Они привыкли работать с тем, что имеют, не пытаясь расширить свои возможности. Это ограничивает эффективность. Что может расширить возможности? Получив задачу и правила, можно задавать вопросы, запрашивать примеры, получать информацию от других команд, обмениваться опытом, в конце концов делать то, что прямо не запрещено озвученными правилами, а только кажется, что запрещено или невозможно.

Всего этого команда наших участников не учитывала, что, возможно, и ограничило потолок ее результатов. Участники не уточнили у ведущего об индивидуальных целях, делали «что могли с тем, что имеют», забыв про общую цель и не пытаясь оптимизировать свой процесс. В процессе каждый старался и не тратил зря ни минуты, в конце игры многим казалось, что цель достигнута, а по факту – результат оказался далеким от планируемого.
Размышляя об этом, участники сделали выводы о том, что нужно больше использовать возможности командной работы, важно уточнять, согласовывать и прояснять цели, планировать свои шаги и контролировать процесс.

Итоги и выводы

Результаты оказались далекими от поставленной цели: участники просто забыли о цели, увлекшись процессом. Зато низкий результат заставляет глубже задуматься, что и произошло с участниками игры. Они поняли, что выгоднее выстраивать коммуникацию, чем в одиночку выполнять задание. Теперь они знают, как важно для лучшего результата задавать вопросы, контролировать прогресс по достижению цели, не конкурировать, не бороться друг с другом, а искать общие интересы и помогать друг другу. Многим кажется, что задавать вопросы – признак недостаточной самостоятельности, или что это неудобно либо неуместно. На самом же деле, вопросы и уточнения – то, что делает нас более эффективными, поскольку расширяет возможности.

Если сосредоточиться на процессе, нас подстерегает еще одна ловушка – неспособность адекватно оценить полученный результат ни в процессе, ни в конце работы. Когда «все без остановки работают и каждый что-то делает», может сложиться впечатление, что максимальный успех равно максимальное задействование всех ресурсов, однако мало просто занять время, важно использовать его оптимально и уметь оценивать результативность своих действий в процессе, а для этого нужны навыки анализа, оценки своих решений, планирования, подведения промежуточных итогов и промежуточных выводов.

В ходе обсуждения итогов игры выяснилось, что участники по-разному видели свои цели. Часть участников была нацелена на достижение общего результата, часть – скорее на достижение результата своей команды, часть – не стремились к какому-то игровому результату, просто получали удовольствие от совместного времяпровождения.

Игра и правда была нашим участникам в удовольствие: между ними царило взаимопонимание, наблюдалась сплоченность внутри команд. Деловой климат во время игры был доброжелательный и конструктивный. Игроки демонстрировали взаимное уважение и готовность поддерживать друг друга.
Участники отлично провели время, и, похоже, это для них было самым ценным. Что же касается игровой цели и полученного результата – он составил 67,5% от бенчмарка. Теперь участники знают, почему. Не было общей стратегии, не были согласованы цели команд и не было контроля за их выполнением. Отсутствовал единый центр принятия решений. В ходе обсуждения участники поняли, что нужно было учесть и в каком направлении теперь себя развивать.
Участники дали высокую оценку мероприятию и за эти несколько часов стали мудрее себя прежних.

Игра и обсуждение по результатам напомнили участникам, что они – одна команда, работающая на единый результат. Участники потренировали навыки работы в команде, навыки взаимодействия в ситуации неопределенности, недостатка информации и постоянных изменений, а также развили и укрепили навыки конструктивной коммуникации.

Как добиться более высоких результатов

Если команды слажены, внутри команд и между командами – атмосфера взаимопонимания, каждый сотрудник старается, трудится, не теряя зря ни минуты, а результаты все равно не дотягивают до бенчмарка, стоит обратить внимание на факторы, расширяющие возможности команд – скорее всего их не учитывают. В таких случаях полезными будут:


Что получится, если расширить свои возможности, можно увидеть, изучив опыт другой команды той же компании, которая поучаствовала в такой же игре в тот же день. Стратегии другие, другие и результаты, хотя и на более высоком уровне есть свои недочеты и свои зоны роста.

Благодарим компанию МТС за очередной совместный проект и полученный совместный опыт, и рады, что в какой-то мере принимаем участие в повышении эффективности компании, услугами которой пользуется каждый из нас.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных