Портфолио

Не хочу читать! 

28.11.24. Деловая игра. Москва

Для лучшего командного результата важно не только укреплять сильных, но и подтягивать слабых

Если кто-то отстает, подтяните его до своего уровня – и общий результат будет лучше, чем когда все усилия сосредоточены только на поддержке самых сильных. Участники игры «Ветер перемен» убедились в этом на собственном игровом опыте.
20 человек
3 часа
МТС
Для лучшего командного результата важно не только укреплять сильных, но и подтягивать слабых | Портфолио ManGO! Games
Для лучшего командного результата важно не только укреплять сильных, но и подтягивать слабых | Портфолио ManGO! Games
Задача. Командообразующая игра на достижение общей цели в условиях неопределенности и перемен.

Предыстория. Игра проводилась для смешанной команды, включающей в себя специалистов по обучению, продакт-менеджеров и аналитиков. Задачей мероприятия было провести командную сессию с максимально вовлекающим эффектом, напомнить участникам, что они – одна команда, у которой есть единая цель, и задача которой – работать на единый результат. Игра также была призвана усовершенствовать и укрепить навыки участников работать в команде, эффективно взаимодействовать и выстраивать конструктивную коммуникацию в условиях неопределенности, недостатка информации и постоянных изменений.

Заказчик хотел посмотреть, как сотрудники проявляют себя в команде, есть ли конкуренция, как проявляется лидерство, индивидуальные силы и таланты каждого участника команды.

Решение. Деловая игра «Ветер перемен» в очном формате.

Ход игры

Все участники мгновенно включились в процесс и с первого шага действовали эффективно: на этапе знакомства с правилами они задавали очень много вопросов, чтобы получить максимально полное представление о своих возможностях и ограничениях, с самого начала старались выстроить структуру взаимодействий между членами команд и между командами. В первых раундах команды поддались соблазну конкурировать друг с другом, но быстро поняли, что такая стратегия менее выигрышная с точки зрения общей цели – и начали строить эффективные модели взаимовыгодного сотрудничества с ориентацией на основную, общую для всех команд, цель.
Участники на протяжении всей игры встраивали командные стратегии в общую для всех команд цель, отслеживали прогресс и корректировали стратегии, много общались между командами и искали пути максимальной эффективности.

По результатам была проведена фасилитация, в которой был сделан упор на индивидуальные проявления каждого участника, а также полученные каждым уроки и возможности для индивидуального развития. Получился детальный разбор и глубокие выводы. Заказчик – руководитель команды – сам был глубоко погружен в процесс рефлексии, делился важными открытиями и замечаниями.
В своей вступительной речи перед началом игры руководитель поделился с сотрудниками деталями процесса выбора. Среди разнообразия интересных вариантов нужно было выбрать только одну игру – наиболее полезную для команды в текущий момент. Игра «Ветер перемен» дает возможность делать выбор между общей целью и командной, между конкуренцией и партнерством – и постоянно сверять эффективность выбранной стратегии. Участники прошли этот путь – от конкуренции к партнерству и от частной цели к общей, получив ценный опыт.

Итоги и выводы

В ходе обсуждения участники размышляли о целях и путях их достижения, об упущенных возможностях и факторах повышения эффективности.
До цели команды не дотянули совсем немного – они выполнили 90,88% плана. Это достаточно высокий результат, но все же недостаточный для победы в игре. Было обидно, что не удалось дотянуть совсем немного, и было интересно определить причину такого результата.

Анализ привел к интересным выводам. Контролируя результаты и корректируя свои стратегии, участники сосредоточились над повышением эффективности самых сильных команд – и те действительно становились эффективнее, повышая результаты. Однако в этом процессе участники не обратили внимание, что одна из команд отставала больше других. Не были предприняты меры для повышения ее эффективности, что, возможно, и не позволило всем командам достичь поставленной общей цели.
Игра отлично иллюстрирует ситуацию в каждой команде, в общей команде, конкурентные преимущества всех участвующих команд. Дело в том, что в качестве цели игры берется бенчмарк по всей истории проведения этой игры в разных компаниях. Таким образом, достигая командных и общекомандных целей в игре команды всегда соревнуются с рынком.
Уровень вовлеченности команды в игру и обсуждение был очень высоким, обсуждение было глубоким и велось на высоком интеллектуальном и аналитическом уровне.

Участники сделали выводы о том, что нужно еще более тщательно планировать и согласовывать планы, прежде чем начинать процесс, как бы ни хотелось побыстрее приступить, заботиться о том, чтобы каждый участник и каждая команда понимали свои роли и свою ответственность за общий результат.

Читайте также о том, как прошла та же игра и какими получились результаты у другой команды МТС.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных