Портфолио

Не хочу читать! 

29.07.24. Москва. Деловая игра

Игра как инструмент решения проблем: «Хьюстон» для руководителей «Авито»

Стратегические сессии не всегда оправданы: для выработки стратегий и алгоритмов существуют альтернативы. Деловая игра для руководителей крупной компании стала и инструментом вскрытия проблемы, и площадкой для выработки механизмов ее профилактики.
12 человек
3 часа
«Авито»
Игра как средство выработки механизмов решения проблем: «Хьюстон» для руководителей «Авито» | Портфолио ManGO! Games
Игра как средство выработки механизмов решения проблем: «Хьюстон» для руководителей «Авито» | Портфолио ManGO! Games
Задача. Мероприятие по выработке механизмов повышения качества коммуникации в компании.

История. Идея проекта возникла внезапно и проект был реализован в считанные дни. Так бывает, когда в компании есть место эксперименту, пробе альтернативных и нетипичных способов решения типичных задач. В компании понимали: качество коммуникации повысит эффективность компании, но для выработки ответов на вопрос «Как?» необходимо было провести стандартную стратсессию со сбором и ранжированием проблем и проработкой вариантов решений. Это занимает время, а хочется смены обстановки, хорошего времяпровождения и позитивных эмоций, новой свежей энергии. Почему бы не провести мероприятие на работу в команде, решение проблем и коммуникацию, встряхнуться, окунуться в игровую атмосферу и набраться энергии для новых решений и побед. От идеи до ее воплощения – один шаг, если обратиться в Mango! Games. Деловая игра – именно то, что было нужно в данный конкретный момент.

Решение. Деловая игра «Хьюстон, у нас проблемы!» в гибридном формате.

Об игре

Игра «Хьюстон, у нас проблемы!» была выбрана не случайно. Эта игра – мощный инструмент для осознания важности качества коммуникаций. По метафоре игры, команда астронавтов оказывается на Луне, чтобы выполнить ряд миссий и улететь домой. Когда миссии почти выполнены, случается непредвиденное – повреждение фильтра, исправить которое нужно быстро, пока не закончился кислород, а необходимые для этого ресурсы нужно использовать сообща несколькими группами, одна из которых оказалась по другую сторону Луны. Общение между группами проходит черед доску для сообщений. Чем проще и понятнее будут эти сообщения, тем быстрее участники поймут друг друга и справятся с задачей.

Ход мероприятия

Это было уютное кабинетное мероприятие для руководителей компании. Часть участников присутствовала в очном формате, часть – онлайн.

Поскольку основная работа наших участников – принимать решения, они быстро ориентировались в ситуации и справлялись с новыми вызовами – легко, с юмором и взаимопониманием, преодолевая препятствие за препятствием.

Но игра «Хьюстон, у нас проблемы!» никогда не оставляет участников без важных открытий. В этот раз участники в игровой форме столкнулись с тем, на что не обращали внимание. Игра помогла осознать важность кросс-функционального взаимодействия – и тут же, в ходе игры, участникам удалось подобрать оптимальные организационные решения.
Коммуникация – основная материя бизнеса, влияющая на качество всех процессов. Если руководители постигнут секреты успешной коммуникации, позволяющей быстро и своевременно получать результаты, они смогут передать свои навыки всей компании. Участники учились коммуницировать максимально эффективно, делали простые и важные выводы, и собирали идеи для правил коммуникации:

  • Важен статус обращения – прочитано или еще «не открывали». Это нужно отправителю, чтобы лучше владеть ситуацией.
  • Важно формулировать запросы максимально кратко, создавая новый чат, давать ему понятное описание, не дублировать чаты.
  • Если сообщение длинное, предусмотреть вначале саммари.
  • Важно уважать заблокированные слоты в календаре.
  • Правила коммуникации – то, чему необходимо обучить в процессе онбординга.

Собирали участники и идеи для эффективного решения проблем:

  • Брать на себя ответственность, а не перекладывать ее на других.
  • Ставить командные интересы выше индивидуальных.
  • Давать обратную связь по ходу решения.
  • Доверять коллегам и их экспертизе.
  • Учитывать общую цель и ситуацию, а не ограничиваться только личными целями.
  • Делиться знаниями и полномочиями, не замыкать все на себе, чтобы не стать «узким горлышком».

Эти и другие выводы помогут усовершенствовать ситуацию с коммуникацией в компании, укрепить менее сильные составляющие культуры коммуникации в коллективе, в частности, усовершенствовать навыки обратной связи.
Удивительно, на что способна игра. Участники самого высокого уровня нашли в ходе игры ответы на свои вопросы, смогли вскрыть проблемы, о которых раньше не догадывались, и выработали механизмы их решений. Игра не подготовила к стратегической сессии, а заменила ее.

Итоги и результаты

Участники остались в восторге, а мы с восхищением наблюдали, как рождаются выводы и решения прямо внутри игровой ситуации. Возможности деловой игры безграничны, трудно даже представить, что дальше – возможно, заседание совета директоров в игровом формате?

Мы уверены, команда руководителей компании получила отличный заряд энергии, новые решения и новые мотивационные силы.

Благодарим компанию «Авито» за доверие и новый яркий опыт.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных