Портфолио

Не хочу читать! 

8.11.24. Деловая игра в очном формате

Качество коммуникации помогает даже в невесомости

Игра погружает участников в сложную стрессовую ситуацию и условия ограниченных ресурсов. Нужно сосредоточиться, важно и качество коммуникации, и распределение ролей внутри каждой команды. Меньше паники, больше здравого рассудка – иначе не выжить.
27 человек
3 часа
Royal Canin
Качество коммуникации помогает даже в невесомости | Портфолио ManGO! Games
Качество коммуникации помогает даже в невесомости | Портфолио ManGO! Games
Задача. Игра на командообразование с хорошим позитивным результатом.

История. Royal Canin – известный бренд кормов для домашних питомцев. Это компания, где заботятся о здоровье и благополучии каждого нашего питомца, а чтобы приносить еще больше пользы – постоянно развиваются, сотрудничают с ведущими учеными, ветеринарными врачами и специалистами по поведению, поддерживают постоянный диалог с владельцами кошек и собак по всему миру. И конечно же развивают своих сотрудников через тренинговые программы и деловые игры.
Компания предложила сотрудникам развивающее мероприятие, которое включало в себя тренинг от популярного приглашенного спикера и игру «Хьюстон, у нас проблемы!» от Mango! Games. К игре участники приступили сразу после тренинга. В команды были включены и сотрудники компании, и их руководители: вместе играли, вместе делали выводы.

Решение. Деловая игра «Хьюстон, у нас проблемы» в очном формате с испытаниями для участников средней сложности и легкой рефлексией.
Задачей игры было сплотить команду, дать опыт совместного решения проблем, совместных сложностей и общих побед. Заканчивалась игра легкой, но детальной рефлексией.

Ход игры

Игра проходила в непринужденной дружеской атмосфере. Дружно решали поставленные задачи, дружно сначала пытались упростить их и обойти систему, однако в хорошо продуманных играх это невозможно.

Разобравшись с правилами, участники слаженно справились со всеми поджидавшими их вызовами и сложностями, и, как и хотели заказчики, получили незабываемый опыт совместной победы. Но обо всем по порядку.
Получив задание, участники тут же приступили к их обсуждению, к распределению ролей и планированию. Каждый был вовлечен, никто не оставался равнодушным. Командам предстояло стать астронавтами и выполнить несколько миссий на Луне.

О качестве коммуникации

«Хьюстон, у нас проблемы» – игра на коммуникацию, поэтому рано или поздно участники ищут способ коммуницировать в условиях ограничений – явных и, как оказывается, надуманных самими участниками. По сюжету посередине игрового времени, когда команды только освоились и поняли, что от них требуется, когда они всецело заняты выполнением миссий, поступает сообщение о дополнительной задаче – и приоритеты меняются. Теперь чтобы улететь с Луны домой им нужно починить важную часть космического корабля. При этом миссии никто не отменял, а кислорода у наших астронавтов ограниченное количество. Ситуация приобретает новый поворот, и участники начинают включаться по полной. У каждого участника и у каждой команды есть выбор: максимально позаботиться о себе, максимально позаботиться о выполнении миссий, максимально проявить себя, сделать все возможное, чтобы принести максимум пользы. На этом этапе игры участники забывают, что это всего лишь игра и в полной мере проявляют свои качества и способности, ведут себя так, как вели бы в любой стрессовой ситуации.

Чтобы улететь домой, нужно собрать фильтр, детали к нему есть, но часть у одной команды астронавтов, а часть – у другой, по другую сторону Луны. Они могут общаться, у них для этого есть место для обмена сообщениями. Только проверяются сообщения не сразу, а время неумолимо идет. Крайне важно составлять каждое сообщение так, чтобы информация была правильно понята. Коммуникация и ее качество в условиях ряда ограничений – жизненно важны. Кто не умеет доносить свои мысли просто и понятно, учится на ходу, учится у других, а кто умеет – учит коллег и берет на себя лидерскую роль.
Важно и качество коммуникации, и распределение ролей внутри каждой команды. Меньше паники, больше здравого рассудка – иначе не выжить.

А что, так можно было?

Если говорить о коммуникации, то наиболее качественной коммуникация будет при живом общении, когда можно использовать голос, тембр, жесты, задействовать все органы чувств. Нашим участникам приходится писать записки руками, чего в жизни они давно не делали или не делали никогда. Нет даже возможности взять и позвонить. Зато есть возможность взять и встретиться вживую, ведь обе команды находятся на Луне. Правда, встречу нужно запланировать и есть преграда – далеко не всегда участники догадываются о такой возможности. Всегда ли мы в жизни ищем возможность встретиться вживую с партнером, заказчиком, клиентом, хотя такая возможность обычно есть, всегда ли пользуемся такой возможностью и вообще включаем в свой арсенал все возможности при необходимости найти общие решения? Разные участники игры «Хьюстон, у нас проблемы» по-разному быстро приходят к осознанию такой возможности: кто-то сразу, а кто-то с большим запозданием догадывается о том, что можно просто взять м договориться о встрече. Некоторые команды даже осознав, что так можно, с большой неохотой этим пользуются.
Наши участники не сразу догадались о том, что можно просто назначить встречу и поговорить, долго сосредотачивались исключительно на качестве записок. Но когда догадались проводить встречи, смогли сравнить и оценить разницу в скорости достижения результата. Это было одним из самых важных открытий игры.

Что важнее всего и на Земле, и на Луне

Встречи помогли участникам достичь целей, соорудить фильтр и победить. Качество общения трудно переоценить: как видим, без него никак – даже на Луне и даже в невесомости!
Рефлексия после игры длилась один час. Время, которое поначалу казалось заказчикам даже избыточным, пролетело как один миг – обсудить и правда было что.

Благодарим компанию Royal Canin за доверие и теплый прием, и конечно надеемся встретиться еще!
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных