Портфолио

Не хочу читать! 

23.08.24. Горно-Алтайск. Деловая игра в очном формате

Золотые правила взаимодействия, рожденные на Луне

Что можно улучшить, если у команды все хорошо и проекты выполняются успешно? Можно и нужно благодарить своих сотрудников и научить их анализировать свои результаты, чтобы успех стал не случайным, а закономерным. Так и поступила компания «Фармстандарт», подарив своим сотрудникам яркую деловую игру.
16 человек
3 часа
«Фармстандарт»
Золотые правила взаимодействия, рожденные на Луне | Портфолио ManGO! Games
Золотые правила взаимодействия, рожденные на Луне | Портфолио ManGO! Games
Задача. Деловая игра на командообразование.

Запрос. К нам обратилась компания «Фармстандарт» с просьбой провести командообразующую сессию в формате деловой игры для двух работающих вместе подразделений. Целью мероприятия было выработать и закрепить правила взаимодействия между этими подразделениями.

Акцент был сделан на командном взаимодействии. Мероприятие не предусматривало соревновательность, победителей и проигравших, самым главным было – дать участникам положительный опыт совместного достижения результата через преодоление всех возникающих трудностей.

В качестве решения была выбрана игра «Хьюстон, у нас проблемы!» как оптимально подходящая для заявленных задач: она требует с одной стороны внутрикомандного взаимодействия, с другой – межкомандного, содержит в себе коммуникативные барьеры, которые командам предстоит преодолеть, – и все это ради достижения общей цели. Есть в игре и внезапные задания, которые, как и в реальной жизни, возникают всегда не кстати. С учетом поставленных целей, мы сфокусировали игру на межкомандное взаимодействие.

Решение. Деловая игра «Хьюстон, у нас проблемы!» в очном формате.

Ход мероприятия

Вел мероприятие опытный бизнес-тренер Михаил Дженаков.

В качестве разминки участники решили небольшой ребус. Включились команды мгновенно: каждый участник стремился привнести максимум пользы в общий результат. Команды были готовы к полету на Луну – и игра началась.

Сначала участники внимательно изучили правила, разделились на команды, которые должны были взаимодействовать между собой, чтобы выполнить общие цели. Участники были сосредоточены и вовлечены, и оставались такими до самого завершения.

Коммуникация – основной инструмент достижения цели в игре – начал использоваться довольно быстро. Чем раньше команды начинают коммуницировать (писать сообщения на специальной доске) – тем больше шансов у них справиться с игровыми задачами. У участников этой игры также есть возможность встречаться и обсуждать общие задачи, однако не всегда они догадываются об этом.

Первые сообщения наших участников на доске появились примерно на 12-той минуте, правда, не сразу были прочитаны. Встречаться команды начали на 20-й минуте.

С заданиями команды справлялись спокойно, трудности встречали без паники, на протяжении всего мероприятия шутили, разбавляли напряжение юмором. А задачи были непростые, время поджимало: согласно метафоре, нужно успеть улететь с Луны на Землю, пока не закончился кислород.
Участники сталкивались с трудностями на протяжении всей игры: некоторые трудности были связаны с недостатком информации, некоторые – с недостатком опыта и знаний, как поступать. Принимать решение приходилось в режиме ограниченного времени, и делать это нужно было сообща. Опыт совместного принятия решений для достижения общей очень важной цели – бесценен. Для этого и проводится игра. Наши участники проходили его достойно, ровно, без срывов и без суеты.

Участники активно обменивались сообщениями, организовывали встречи в специальном митинг-поинте.

Команды поддерживали друг друга на протяжении всей игры. Одна из команд в рамках игровой задачи – пополнить запасы лития – отправилась сначала в противоположном направлении, чтобы поделиться с коллегами оставшимися запасами, после чего пополнила собственные. Это было достаточно креативно и нестандартно, такой пример взаимовыручки заражал других заботиться обо всей команде как о едином организме.

По сценарию участники игры получают внезапное сообщение из Хьюстона об изменении планов. Команды спокойно восприняли перемены, не запаниковали, как часто бывает в этой игре, перестроились на новые приоритеты спокойно и ровно. Со временем они все больше замечали, насколько важна новая задача для миссии и выживания, тем не менее собирали фильтр последовательно, вдумчиво и аккуратно.
Вдумчивый подход и отсутствие суеты позволили участникам собрать необходимую деталь в разумные сроки, и все же сказалось то, что приступили команды к сборке фильтра не мгновенно после поступления задачи. При тестовом прогоне фильтр не сработал. Не хватило буквально нескольких секунд основного времени. Согласно правилам игры у участников было немного запасного времени, которым они и воспользовались, чтобы внести корректировки в изделие и запустить механизм. Таким образом, команды справились со своими задачами и благополучно вернулись на Землю.

Фасилитация по результатам игры

После небольшого перерыва участники собрались на фасилитационную сессию по результатам игры.

Сначала командам было предложено определить, какие навыки и способы взаимодействия им помогали справляться с задачами, после чего они проранжировали эти навыки и выбрали среди них те, которые максимально соответствуют рабочим ситуациям.

Завершением встречи стало составление Золотых правил взаимодействия между подразделениями.

Участники составляли правила в формате светофора – определяли, что они в своем ежедневном взаимодействии:

  • Начнут делать.
  • Перестанут делать.
  • Продолжат делать.

Эта работа велась в командах. Каждая команда представила и защитила свои результаты в формате небольшого выступления. Каждое выступление сопровождалось аплодисментами, поддержкой и благодарностью других команд.

Итоги и результаты

Это была отличная игра. Участники собрались яркие – с умением справляться со сложными задачами и работать в команде, с потрясающим чувством юмора. Похоже, они работают друг с другом постоянно и достаточно эффективно. Мероприятие было организовано руководством в благодарность сотрудникам за их ежедневную работу и в качестве тимбилдинга после завершения очередной крупной бизнес-задачи.

Остается только пожелать участникам успехов и порекомендовать практику ретроспективы после завершения проектов – обсуждать вместе, что прошло хорошо, что помогало, что мешало достигать целей, что взять с собой в последующую практику, что начать делать, а от чего отказаться. Такие ретроспективы позволят со временем выкристализовать золотые правила взаимодействия, поднять процесс взаимодействия до желаемого уровня и дать участникам еще больше радости от слаженного взаимодействия и роста собственной эффективности.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных