Участники распределились на 12 команд. Вела игру тренер от Mango! Games Юлия Котенева, лидер практики «Настольные бизнес-игры» и бренда
Progamebox, а в качестве модераторов выступали сотрудники «Евросибэнерго».
Модераторы координировали работу каждой команды и передавали в центр сбора информации результаты по каждому раунду. Игра проводилась в 16 раундов.
В начале команды «разогрелись» – придумали свое название, суперсилу, презентовали себя друг другу. Далее участники получили вводные и познакомились с правилами, и после этого отправились в путешествие.
Согласно метафоре, участники отправляются в далекое и небезопасное путешествие в роли исследователей, которые разыскивают золото в горах пустыни Иордании. Задача – отыскать дорогу, безопасно пройти ее, найти и добыть золото и вернуться невредимыми и богатыми. Чем больше золота удастся добыть и доставить домой – тем лучше. Победит команда, которая добудет больше золота и прибудет в город первой в полном составе.
Участников ждет немало опасностей – зыбучие пески, нападения, потеря курса или недостаток ресурсов. Обо всем подробно знает местный старец, который может помочь подготовиться к походу, но его необходимо подождать несколько дней, тогда как время ограничено: вдруг другие успеют найти золото раньше. Решение непростое. Среди команд только несколько остались ждать.
Команды были активны и продвигались достаточно быстро и уверенно. Две команды на обратном пути попали в серьезную опасность и могли даже погибнуть, но команда спасателей смогла оказать своевременную помощь и вернуть команды в игру, получив за услуги половину добытого золота.
По результатам было проведено глубокое обсуждение. Участникам важно было понять, что помогло лучшим, что подвело тех, кто набрал меньше всего баллов, какие выводы можно забрать с собой и какие параллели прослеживаются при сравнении этой игры с ежедневными рабочими ситуациями.
Рассматривали участники также параллели между этапами игры и проектными этапами: