Портфолио

Не хочу читать! 

24.01.25. Деловая игра в очном формате.

Полное вовлечение и взаимоподдержка = хороший и ровный результат: ПРОмобиль в МТС

Нередко команды как в игре, так и в бизнесе, идут неровно – приходится «дотягивать» более слабых для получения от них лучшей продуктивности. В этом кейсе – другой пример: все команды работают слаженно и приходят к финишу с равно высокими результатами.
24 человека
3 часа
МТС
Полное вовлечение и взаимоподдержка = хороший и ровный результат: ПРОмобиль в МТС | Портфолио ManGO! Games
Полное вовлечение и взаимоподдержка = хороший и ровный результат: ПРОмобиль в МТС | Портфолио ManGO! Games
Задача. Игра «ПРОмобиль» в очном формате.

Предыстория. Игра проводилась для сотрудников HR-команды компании МТС в рамках серии развивающих мероприятий. Задачей было дать участникам ценный игровой опыт, провести мероприятие с максимальной пользой, строго уложившись в тайминг.

Решение. «ПРОмобиль» на 5 раундов с дебрифингом после третьего раунда и легкой фасилитацией по результатам игры.
Вел игру опытный бизнес-тренер Mango! Games Андрей Лапига, а помогали ему два ассистента.

Игра прошла динамично и ярко, участники в тайминг уложились, хотя были и готовы, и открыты больше углубиться в свои выводы, собранные в ходе фасилитации. Теперь у коллег будет возможность самостоятельно отрефлексировать ценные мысли, которые они вполне успели собрать и зафиксировать. Но обо всем по порядку.

Возможности игры «ПРОмобиль»

Игра «ПРОмобиль» а – одна из самых красивых и запоминающихся. Сам раздаточный материал вызывает восторг. Эффектные фигурки авто, которые нужно собирать, выбирая лучшую стратегию, – в это нужно поиграть хотя бы раз.
СПРАВКА

Метафора игры. Участники попадают в 2040 год. В течение последних нескольких лет автомобильная промышленность пережила революционные изменения. Истощение залежей сырьевых энергетических материалов привело к прекращению производства бензиновых двигателей.

Автомобильный рынок был захвачен автомобилями, которые используют эко-драйв. Есть много клиентов, которые заинтересованы в новых типах автомобилей, и конкуренция на рынке огромна.

Участники становятся сотрудниками нескольких автомобильных предприятий. Им предстоит стать более гибкими и постоянно готовыми к изменениям.

Компетенции для развития:

  • Вовлеченность
  • Устойчивость к изменениям
  • Эффективное общение
  • Демонстрация осознанности
  • Ситуационная адаптация
  • Оптимизация рабочих процессов
Обычно игра проводится в командах, которые противятся переменам, чтобы подвести их к пониманию неизбежности инноваций, изменений, замены старых подходов новыми. Весь этот не самый комфортный процесс как правило сопровождается текущими вызовами и нестабильностью. В игре участникам предлагают выбрать свой вариант технологии и моделировать авто, приглашая включиться в новый процесс максимально быстро. Как только участники осваивают процесс – их знакомят с новой технологией, на которую можно перейти при желании. При этом в командах постоянно происходят ротации. В таких условиях нужно выполнить норму, учесть ситуацию на рынке, победить.
В сложных, нестабильных и новых условиях проявляются лучшие, и не только лучшие, качества, поэтому игра – еще и проверка команды на сильные и слабые стороны, тестирование того, как она способна проходить сложности и возможные испытания.

Ход игры

Игра шла стандартно: первый блок игры был посвящен объяснению правил и введению в игру. Уже на этом этапе все команды ведут себя совершенно по-разному. В нашем случае этап прошел быстр, чему очень помогли предложенные тренером практические задания, которые участники выполняли прямо по ходу объяснения правил.

Собрался дружный, почти весь женский, коллектив. Им нравилась перспектива своими руками собрать автомобиль и развеять страх того, что с техническими задачами могут возникнуть сложности.

Участникам предстояло отыграть три раунда, подвести промежуточные итоги в ходе 15-минутного брифа, после чего, учитывая выводы, вернуться к игре и пройти еще два раунда.

Коллеги довольно легко справились с погружением в игру, а в ходе первого обсуждения быстро смогли найти скрытые возможности и лучшим образом настроиться на оставшиеся два раунда. Ответив на предложенные опросы, они сориентировались в том, что им помогает и что мешает в игре.
Продолжив игру после брифа, участники смогли удвоить деньги первых трех раундов, показав высокую эффективность.

В игре предусмотрены изменения, они проходили в каждом раунде. Менялись менеджеры, составы команд, менеджеров отправляли на конференцию для обучения новым технологиям. Ротации вызывали тревожность, сомнения, растерянность у участников, зато при подведении итогов игры они признались, что все это было полезным опытом и интересным испытанием.

Команды работали слаженно, на протяжении всей игры были настроены конструктивно и принимали самостоятельные независимые решения. Когда одна из команд отказалась использовать инновации, внутри царила полная поддержка принятого решения.

Итоги игры

По окончанию были подведены итоги в формате небольшой фасилитации. Тренер решил держать интригу до последнего, озвучить победителя в самом конце, после обсуждения, – и это было интересным ходом.

Участники вовлеченно фиксировали свои эмоции, открытия, важные правила по результатам обсуждения. Они еще не знали, что разрыв между результатами команд был минимальным. По сути, победить могла любая из команд.

Все команды сыграли отлично, игра была удивительно честной и ровной. Отвечая на вопросы, участники, по сути, определяли, каким образом они достигли такого высокого и устойчивого результата.

Тренер снял эмоциональный фон, собрал информацию об испытанных эмоциях, попросил участников оценить уровень коммуникации, замерил вовлеченность и энергию в игре. Результаты были ровно высокими.

Далее участники перешли к основному этапу фасилитации – все были разделены на три команды и каждая команда получила флипчарт для ответов на предложенные вопросы. Через 7 - 8 минут каждая команда презентовала свои ответы, а другие добавляли комментарии. Так все вместе подводили итог за итогом.

Как оказалось, все были вовлечены на 100%. Каждая команда составила четкие планы работы и строго распределила роли. Правила всегда соблюдались, команды между собой обменивались важной информацией. Команды работали на результат, не присутствовало негативных отвлекающих эмоций, участники в любом решении поддерживали друг друга. Все это помогло мягче переносить изменения в командах и добиться хороших показателей.

Самым сложным для участников был фактор времени.

Чтобы закрепить обсуждаемое, тренер попросил участников зафиксировать, что из полученного игрового опыта они хотят забрать в свою практику. Ответы были записаны на стикерах и прикреплены на флипчарт. Их участники проработают уже самостоятельно.

В конце всех ждало объявление победителя и обсуждение результата. Вовлеченность и взаимоподдержка, похоже, и есть основным секретом успеха.

Мероприятие прошло успешно с точки зрения всех сторон – нам понравился опыт, участники и результаты, руководитель вынесла благодарность, участники дали хорошую обратную связь. Благодарим компанию за сотрудничество и отличный опыт!
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных