Портфолио
9.06.2025. Алтай. Деловая игра в очном формате.

Подумай прежде чем бежать, согласуй будущий результат на старте, делегируй и контролируй в процессе

Мудрые выводы позволяет сделать наша легендарная «Хьюстон, у нас проблемы». В этот раз игра прошла на Алтае с командой маркетологов компании, с которой нас связывает не один успешный проект.
23 человека
4 часа
Philip Morris International
Подумай прежде чем бежать, согласуй будущий результат на старте, делегируй и контролируй в процессе | Портфолио ManGO! Games
Подумай прежде чем бежать, согласуй будущий результат на старте, делегируй и контролируй в процессе | Портфолио ManGO! Games
Задача. Деловая игра на обмен эффективный опытом и эффективное командное взаимодействие.

Задача. С компанией мы работаем давно, в этот раз Заказчик обратился к нам с запросом на проведения деловой игры для представителей отдела маркетинга. Команда маркетинга – творческая, слаженная, при этом постоянно растет, развивается и меняется: появляются новые люди, периодически участники команды уходят на повышение, таким образом команда маркетинга часто пересобирается. Кроме того, сложилась интересная ситуация: отдел маркетинга работает со всеми брендами компании, а подразделения каждого из брендов конкурируют друг с другом внутри компании. Важно понимать, как важно работать на общую цель, делиться друг с другом информацией и понимать, как это влияет на эффективность всей компании. Задачей мероприятия было показать команде ценность обмена лучшими практиками и идеями друг с другом, улучшить командное взаимодействие, чтобы добиваться самых лучших результатов.

Мы предложили «Хьюстон, у нас проблемы» как игру, максимально закрывающую все поставленные перед нами задачи.

Решение. Очная игра «Хьюстон, у нас проблемы!» с глубокой фасилитацией.

Ход мероприятия

Приключения для тренера Никиты Русманова начались еще до игры, добираться до далекого Алтая в связи с независящим от нас обстоятельствами (подсказка – дата мероприятия) пришлось полтора дня вместо четырех часов. Но команда проведения игры собралась в указанный срок, пройдя все испытания и с готовностью научить достойно проходить испытания и участников игры.

Само же мероприятие прошло конструктивно и гладко. Участники достаточно быстро включились в работу и смогли извлечь из игры максимум.
Самым важной в мероприятии была командная сессия, в ходе которой были сделаны важные выводы.
Участники назвали инсайты, пришедшие в ходе игры. Игра словно создана для того, чтобы сделать именно такие открытия.
СПРАВКА

Игра «Хьюстон, у нас проблемы» – на коммуникацию. В игре есть важные миссии и есть общая для всех цель – спасти команду и успеть улететь с Луны домой.

Чтобы справиться, команде нужно научиться делиться информацией, начать делиться информацией вовремя, ничего не скрывать и сделать так, чтобы каждое сообщение было верно понято.

В игре участники обмениваются сообщениями на специальной доске, назначают очные встречи, а успех зависит, насколько качественно происходит коммуникация.
Успех бизнеса, как и исход игры «Хьюстон, у нас проблемы», во многом зависит от качества коммуникации. Для достижения общей цели личные амбиции и конкуренция между малыми группами неуместна: только сообща решая проблемы и задачи, только делясь имеющейся информацией – вовремя и в понятном виде – получится не потерять важное, не дублировать работу, не сбиваться с нужного направления.

Мало понимать это, важно уметь обмениваться важными данными. Среди инсайтов команды игроков было то, что они, оказывается, умеют делиться информацией, умеют учесть все, чтобы тем, кому это предназначено, было полезно и понятно. Остается помнить, что делать это нужно и важно для достижения поставленных целей.

В такой команде это особенно важно: ценная информация не должна уйти с сотрудником, потеряться из-за внутренней конкуренции или забыться: нужно наладить постоянный обмен актуальными данными.
Еще одним открытием для команды игроков стало то, что они готовы справляться с внезапными вызовами, и в этом им помогает одна из ценностей компании – активная жизненная позиция. Они умеют строить свою работу таким образом, чтобы находить верные решения, не откладывая и не закрывая глаза на возникающие проблемы. Поэтому участники стойко и без паники преодолевали все сложности, возникающие в игре.
Справиться с трудностями на самом деле было непросто. Некоторые решения приходили интуитивно. Обсуждая свою победу, участницы пришли к выводу, что больше шансов выиграть в схватке со сложностями будет, если прежде, чем бросаться в «омут с головой», они будут сверяться на старте с тем, какова цель, каким должен быть результат, какие данные имеются и на чем сосредоточиться прежде всего. Прежде чем начинать, нужно собрать максимум информации и четко понимать цель. Это поможет решать большее количество задач и сделать это более качественно.
Еще один важный вывод, сделанный участницами, связан с необходимостью делегировать. Быть готовым и уметь делегировать задачи и полномочия, это помогает продвигаться к цели быстрее.
Согласовывать будущий результат, собирать информацию прежде, чем приступать, делегировать, обмениваться имеющейся информацией – выводы, которые участники получили, хорошо потрудившись и прожив все на собственном игровом опыте.
Рефлексия проводилась в формате открытого диалога. Участники собрали сильные стороны своей команды:

  • Умение организовывать эффективные коллабарации.
  • Эффективным обмен информацией.
  • Стремление к общей цели.
  • Фокус на инновациях и поиске решений.
  • Инклюзивность.
  • Активная жизненная позиция.

Кое-что они считают нужным забрать из игры в реальную работу. Это:

  • Давать себе время на более детальную проработку информации.
  • Чаще делегировать.
  • Видеть большую цель.
  • Фокус на том, чтобы слышать коллегу.
  • Перестать додумывать за других.

Итоги и выводы

Результаты и выводыВ ходе игры удалось реализовать поставленные клиентом задачи: участники осознали ценность обмена информацией и силу командной работы – они сами пришли к таким выводам в ходе фасилитации.

Сотрудники получили незабываемый опыт успешного совместного преодоления сложностей, укрепили базовое доверие между членами команды, осознали взаимосвязь между командной работой и ее результатами.

Эмоциональный итог игры тоже свидетельствует об успехе мероприятия: участники все остались довольны – средняя оценка мероприятия получилась 9,4 балла.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных