Портфолио

Не хочу читать! 

2.04.25, Нижний Новгород. Деловая игра в очном формате

Под одним парусом и с хорошим настроением: «Ветер перемен» для Philip Morris International

Невероятная игра! Подобного мы не встречали на протяжении всего периода проведения этой игры в самых разных компаниях. Неужели эта команда «хакнула» систему? Мы были более чем заинтригованы.
53 человека
3 часа
PMI
Под одним парусом и с хорошим настроением: «Ветер перемен» для Philip Morris International | Портфолио ManGO! Games
Под одним парусом и с хорошим настроением: «Ветер перемен» для Philip Morris International | Портфолио ManGO! Games
Запрос. Деловая игра на командообразование.

Предыстория. Игра была частью большого пятидневнего мероприятия компании Philip Morris International для сотрудников отдела закупок с участием именитых спикеров. Задачей мероприятия было продемонстрировать значимость для компании специалистов по закупкам и проявить благодарность к их труду. И, конечно же, все подготовленные в рамках мероприятия активности были развивающими и полезными.

Целью нашей игры было поднять настроение, подчеркнуть ценность каждого представителя команды, вдохновить, зарядить, помочь посмотреть на себя по-новому и сделать новые выводы о себе. Мы предложили игру с метафорой на тему парусного спорта, поскольку уже несколько лет парус является символом этого отдела.

Решение. Деловая игра «Ветер перемен» в очном формате с легкой фасилитацией по результатам.
СПРАВКА

«Ветер перемен» – динамичная и увлекательная деловая игра, в которой команды соревнуются в управлении своими организациями. Задача команд – производство «аксессуаров для парусного спорта» из имеющихся ресурсов – отрезков «каната» и «карабинов».

Ключевая идея игры – команды должны эффективно взаимодействовать друг с другом для достижения общего результата.

Командам необходимо закупить сырье, а затем по своему выбору произвести из него продукцию, которая отвечала бы изменчивым требованиям рынка.

Команды могут покупать в банке сырье в необходимых количествах, но для производства любого продукта им необходимо обмениваться частями сырья друг с другом, и они должны договариваться по срокам, объемам и ценам.

Для достижения успеха командам потребуется выстраивание взаимоотношений, умение вести переговоры и максимально использовать свою собственную команду и ресурсы. И все это – в условиях нехватки времени и влияния рыночных циклов.

Игра развивает компетенции:

  • Эффективное общение
  • Создание эффективных команд
  • Сотрудничество
  • Оптимизация рабочих процессов
  • Нетворкинг
  • Стратегическое мышление

Ход игры

Участники были поделены на две команды, обслуживали их два банка: можно было выбирать любой. Проводил игру одни тренер – Юлия Котенева – а помогали ей четыре ассистента.

Игра проходила динамично, участники быстро включились, несмотря на неоднородный состав сотрудников – разный опыт, разный возраст. Активно выбрали названия командам, уточняющих вопросов было немного.

Все поняли: есть общая цель, и она важнее, чем командные цели, которые тоже в игре заданы. Обратить на это внимание помог всем собравшимся один из участников. В самом начале игры, после того как были озвучены все правила и заданы все вопросы, он попросил слова, взял микрофон – и обратился ко всем собравшимся. Он подчеркнул важность общей цели и призвал сразу настроиться на ее достижение, предложив путь – обсудить, спланировать, рассчитать, объединить усилия по распределению продукции, контролю ее разработки и выполнению плана.

Подобного мы не встречали на протяжении всего некороткого периода проведения этой игры. Неужели эта команда поняла самое важное и так с самого начала «хакнула» систему? Мы были более чем заинтригованы.
Однако чуда не произошло. Призыв услышали не все, хоть в нем и была разгадка. Человеческая природа– азарт достигать индивидуальной цели и соревноваться – взяла верх как минимум у двух команд, а если стратегию не поддерживают все, она, к сожалению, не работает.

Некоторые команды поддержали идею, некоторые стремились достичь своих командных целей, снижая приоритет общекомандной цели, а в некоторых даже внутри не было согласия.
По итогу команда, которая внутри себя никак не могла договориться, достигла минимальной цели (выполнила программу-минимум). У других результаты были получше.
К сожалению, ожидаемой кооперации не случилось, зато в целом все участники осознали свои ошибки и поняли, в какой момент они «свернули не туда».

Рефлексия по итогам игры

В ходе рефлексии команды признались, что для них эта игра была – на коммуникацию. Они четко поняли, где и как их коммуникация была несовершенной и как повысить ее качество. А повышать качество стоит, команда четко поняла связь умения договариваться и вести конструктивный диалог с результатами.

Интересные моменты

Эта команда нас не раз удивила в ходе игры. Один из участников в самом разгаре процесса уточнил у ведущей, можно ли грабить банк. Получив ответ, что по правилам грабить банк нельзя, участник все же решил обойти правила – и захватил банк, пытаясь отобрать у банкиров ресурсы для своего производства. Операция не удалась: захват был замечен и пресечен.
Чаще всего объединяют свои усилия две команды, у каждой из которых есть цвет, нужный другой команде. К примеру, одной и второй команде нужно для своего производства сырье зеленого и синего цвета, и у одной есть только зеленые детали, а у другой только синие. В нашем случае отлично объединились сразу три команды для производства более дорогостоящих изделий – состоящих из трех цветов.
Несколько команд смогли объединиться, но не продумали свою стратегию до конца: не смогли договориться, как тратить полученные средства и объединение не принесло существенных плодов.
В результате все победили – общая желаемая сумма была собрана и общекомандная цель была достигнута.

Эмоции, результаты, выводы

Это была захватывающая, эмоциональная и позитивная игра. Участники попробовали следовать самым разным своим побуждениям и стратегиям и смогли для себя понять, какие из них наиболее эффективны.
Серьезно обсуждались стратегии коммуникации и пересмотр тактики. Некоторые команды признались, что поначалу хотели двигаться к общей цели, но команда пересмотрела приоритеты и решила выбрать в качестве основной цели достижение командного преимущества, чтобы внести как можно больший вклад в общую цель.
Обсуждение шло активно и игра прошла интересно для собравшихся, подарила им яркие эмоции и дала любопытный опыт. Отзывы в большинстве своем положительные. Заказчик и участники благодарили нашу команду. А мы, в свою очередь, благодарны заказчикам за незабываемый опыт и ярких участников!
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных