Портфолио

Не хочу читать! 

22.01.25. Москва. Деловая игра, фасилитация, треНинг.

Открытие первого форума для наставников компании «ЦЕМРОС» с деловой игрой «ПРОмбиль»

В компании впервые провели форум для наставников, и нашей команде выделили весь первый день. Нам предстояла довольно ответственная миссия: задать тон всему мероприятию. На следующий день планировалась панельная дискуссия, доклады участников и другие активности.
35 человек
1 день
ЦЕМРОС
Открытие первого форума для наставников компании «ЦемРос» с деловой игрой «ПРОмбиль» | Портфолио ManGO! Games
Открытие первого форума для наставников компании «ЦЕМРОС» с деловой игрой «ПРОмбиль» | Портфолио ManGO! Games
Задача. Провести мероприятия открытия форума для наставников с деловой игрой «ПРОмобиль».

Предыстория. В ЦЕМРОСе впервые провели форум для наставников, которых в компании более 600. На форум съехались лучшие из лучших, которые смогли приехать на мероприятие в Москву. Участников в первый день было 35 человек.

Среди задач первого дня было познакомить участников, собрать их запросы, провести деловую игру, фасилитацию и дать ответы на их боли в ходе тренингового блока. Заказчик не был уверен, что такой формат будет легко воспринят, поскольку подобное ранее не практиковалось. Забегая наперед, отметим, что заказчик оказался прав, - таким образом к нашим задачам добавилось также знакомство с форматом и адаптация участников к активности, которую собираются сделать регулярной.

Решение. Согласованная с заказчиком программа первого дня форума, включающая в себя знакомство, фасилитацию, игру «ПРОмобиль», адаптированную под мероприятие, тренинговый блок под запросы участников.
Вел мероприятие – все его части – бизнес-тренер Mango! Games Александр Шомесов, который уже работал с этой компанией. Ему предстояло справиться с рядом ответственных задач:

  • Познакомить участников друг с другом и с форматом мероприятия.
  • Снять накопившиеся запросы, которые нужно проработать в рамках мероприятий первого дня.
  • Провести игру «ПРОмобиль» с адаптацией под роль наставника.
  • Провести фасилитацию.
  • Провести тренинг по горячим для участников темам.

Организация была отличной: все было продумано до мелочей, в том числе учтено, что не у всех участников могут оказаться смартфоны, некоторые могут пользоваться кнопочными аппаратами, поэтому ни одна активность не была завязана на каких-либо гаджетах участников – использовали привычные всем флипчарты, стикеры и маркеры. Забота о своих сотрудниках со стороны компании проявлялась в каждой детали.
Польза для участников – самый важный приоритет, который ставили для себя заказчики мероприятия. Оно проводилось никак не «для галочки»: обучать в тренинговой части мероприятия нужно было темам, которые окажутся важными для собравшихся, поэтому тренер подготовил гибкий вариативный план мероприятия, как всегда с запасными активностями, всеми возможными для подобной аудитории темами и актуальными инструментами, полезными для наставников.

Знакомство

У опытного бизнес-тренера всегда есть в запасе разные активности, применяемые под разные ситуации. Участникам, людям опытным в наставничестве, среднего возраста, не искушенным различными тренингами и развивающими активностями, понадобилось время, чтобы полностью включиться в предложенный формат. К тому же нужно было и познакомиться, и провзаимодействовать, прежде чем начнется основная часть.
На этом этапе участники знакомились с использованием метафорических карт. Это вызывало живые эмоции и способствовало налаживанию контакта межу коллегами.

Знакомство заняло больше времени, чем это обычно бывает, зато тренер добился нужного эффекта – в результате участники были открыты, «разогреты» различными разминочными упражнениями и играми, полны энергии для совместной творческой работы.
Когда оказалось, что приветственное выступление одного из руководителей компании, включенное в план, серьезно задерживается, участникам было чем заниматься – они с удовольствием коммуницировали в рамках предлагаемых им активностей.

Зал наполнялся позитивной и теплой атмосферой. Теперь участники были готовы к деловой игре «ПРОмобиль».
Сама игра посвящена принятию изменений в компании. Она показывает, что без изменений невозможно конкурировать и даже оставаться на рынке. Участников делят на группы, отправляют в будущее и предлагают разрабатывать новые модели автомобилей. Как только участники осваивают методику, на рынке появляется инновационный подход, который можно использовать по желанию. В ходе игры с каждым годом (раунд равен игровому году) на рынке появляется что-то новое, внутри тоже происходят перемены – меняются лидеры, команде нужно на ходу «пересобираться». И вот наступает год, когда уже нет возможности работать по-старому – новая технология теперь не по желанию, а обязательная. Обычно побеждает тот, кто раньше начал осваивать тренды.

Ход игры

В первом раунде знакомились с задачами, технологиями и моделями только наставники. Они учились собирать модели авто, изучали варианты и возможности, правила и ограничения, после чего вернулись в свои команды и стали источниками знаний для коллег.
В свою очередь команда выбирала себе капитана, который тоже взял на себя функции согласно своей роли.

Интересно, что руководители работали самостоятельно и не пользовались предусмотренными игрой возможностями помощи наставников, все команды, все участники и наставники отлично справились с технологиями сборки, но не стали изучать инновационные варианты. Пока это не стало обязательным. За рынком команды не следили и ярко проявили свою основную силу – быстрое освоение необходимых технологий и передача знаний другим участникам. Это и логично, учитывая, что именно в этом и заключена основная роль наставника.
По результатам игры была проведена фасилитация, сделаны выводы. Участники обратили внимание на то, что команды долго конкурировали друг с другом, некоторые команды долго сонастраивались, не обращали внимание на рынок и не уделяли внимание стратегии. Сильной стороной участников был процесс сборки, причем высоким была и степень взаимодействия с технической информацией. Как только стало невозможно использовать старую технологию – они тут же освоили новую.

Игра участникам понравилась, им понравилась и активность, и фасилитация, и выводы по результатам.

Запросы участников

Интересовало участников то, что и было подготовлено тренером, – мотивация, быстрая адаптация, ответственность, низкая вузовская подготовка некоторых стажеров. Все это было детально разобрано в тренинговой части мероприятия.

Высокий интерес вызвали такие темы как зоны контроля и зоны ответственности. Участники получили конкретные инструменты, которые помогут им быть эффективнее в качестве наставников – мотивация, ответственность, обратная связь, постановка задач.
Понравилась участникам и тема навыка многовариантного планирования: по горящим глазам было хорошо заметно – эта тема для них интересна, актуальна и нова.

В тренинговой части участники также коснулись ситуативного лидерства, суммарной лояльности, мотивации, мотивационных струн.
Среди инструментов для освоения был психолингвистический анализ и определение на его основе оптимальной структуры мотивации конкретного человека, построение проактивных вопросов (эта тема тоже была в зоне повышенного интереса), определение люмпенизированного типа мотивации (по Герчикову).
СПРАВКА

Люмпенизированный тип мотивации характеризуется отсутствием у сотрудника четких ценностей и профессиональных ориентиров. Поощрение и наказание в данном случае могут быть сложными, так как такие сотрудники могут не реагировать на обычные стимулы.

Итоги и выводы

Участники и заказчики остались довольны. На второй день на панельной дискуссии участники уже были готовы к более глубоким обсуждениям и к общей работе – были более активными, задавали более конкретные вопросы. Задача обеспечить качественный старт была успешно выполнена.

Благодарим компанию за доверие и очередной приятный опыт сотрудничества!
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных