Портфолио

Не хочу читать! 

13-14.11.24. Деловая игра

«Хьюстон, у нас проблемы!» как тестирование новой команды

Почему в игре «Хьюстон, у нас проблемы!» одни уверенно побеждают, а другие не дотягивают до победы даже с бонусами и дополнительным временем. В этом кейсе разбираем основные факторы, которые приближают и которые отдаляют победу.
28 человек
5 часов
ЦЕМРОС
«Хьюстон, у нас проблемы!» как тестирование новой команды | Портфолио ManGO! Games
«Хьюстон, у нас проблемы!» как тестирование новой команды | Портфолио ManGO! Games
Задача. Стратегическая сессия и деловая игра на командообразование.

Предыстория. ЦЕМРОС – диверсифицированный промышленный холдинг, один из лидеров цементной отрасли России. Холдинг объединяет 18 цементных заводов и более 30-ти карьеров по добыче нерудных материалов. В компании работает более 11-ти тысяч сотрудников, развитие которых – одна из приоритетных задач руководства.

Нас пригласили провести мероприятие для одного из департаментов компании, совсем недавно созданного.

Это была первая конференция Центра инженерных исследований – нового формирования, на которое возлагаются в компании серьезные ожидания. Департамент состоит из инженеров, перед которыми сейчас стоят очень амбициозные задачи – необходимо выстроить для компании собственную независимую инфраструктуру, которая позволит исключить влияние санкций, а для этого прежде всего нужно стать эффективной командой.

На момент проведения мероприятия команда была только что сформирована, а ее участники шутя называли себя «новобранцами». В команду были подобраны уважаемые в компании специалисты с солидным управленческим и инженерным опытом, которые тем не менее ранее не работали вместе друг с другом.

Формат первого мероприятия новосозданной бизнес-единицы был выбран классический – конференция, на которую было выделено два дня. Первый день был более насыщен информационно, второй – более командообразующий.

В оба дня время до обеда было занято выступлением спикеров, приглашенных и внутренних, а вторая половина дня была отведена на мероприятия для команды, проведение которых доверили тренерам Mango! Games. В первый день мы провели стратегическую сессию, а во второй была включена деловая игра.

Предполагалось, что в ходе стратегической сессии участники разработают Action-планы по внедрению своих целей и задач, а в ходе игры протестируют свой уровень командной работы и наметят планы по повышению своей командной эффективности.

Решение. Стратегическая сессия и деловая игра «Хьюстон, у нас проблемы!».

Ход игры

Игра проводилась в один поток по 7 человек в команде. 7 человек – это избыточное количество участников, что, возможно, сыграло свою роль в неутешительном результате игры. Команда не смогла улететь домой по достаточно обидной причине. Участники выполнили все миссии, добыли все необходимые ресурсы, собрали все элементы фильтра, но просчитались только в одном: две команды не смогли договориться друг с другом, кто к кому придет, чтобы передать друг другу необходимые, уже подготовленные, ресурсы. В результате у одной команды в самом конце не хватило лития.

Поражение в самой первой игре совсем молодого коллектива – досадный опыт, однако если смотреть на игру как на тестирование новособранной команды – это скорее закономерность: люди еще не настроили коммуникацию между собой, что не может не влиять на эффективность и на результаты.

Участники показали, что умеют мастерски решать проблемы индивидуально, и все же для победы в игре на коммуникацию в команде этого недостаточно.

Метафора игры

Согласно метафоре игры, участники становятся астронавтами, попадают на Луну и выполняют там ряд миссий. После неожиданного сообщения из Хьюстона перед ними помимо миссий возникает ряд дополнительных целей – нужно собрать поломанный фильтр, грамотно поделиться между несколькими командами ресурсами и знаниями, и успеть со всем этим справиться, пока не закончился кислород и другие ресурсы, имея в качестве основного канала коммуникации – доску для отправки сообщений.

Экономия ресурсов, среди которых один из самых важных – время, позволит выиграть в борьбе с обстоятельствами – и улететь с Луны домой. Если времени не хватит, команду ждет провал, который обязательно можно объяснить допущенными ошибками. Разбор ошибок в случае поражения и выводы после полученных эмоций неизбежно приведут участников к более эффективному решению проблем в реальной жизни. В случае победы анализ секретов успеха и разбор ошибок, которые могли эту победу сорвать, закрепляет полученный опыт и повышает уровень решения проблем не только в игре. Поэтому само участие в игре – уже победа.

Но это становится понятно после переосмысления результатов. В ходе игры каждая команда стремится только к одному – справиться с испытаниями и улететь домой.

Факторы проигрыша

Любое поражение в этой игре – обычно не случайность, а результат как правило нескольких упущений. В нашем случае это было недостаточное внимание к правилам игры, нарушение правил, слабое структурирование письменной коммуникации и недостаточная решительность лидеров.

Когда озвучивались правила, все были сосредоточены и внимательны, задавали правильные вопросы, однако некоторые участники упустили ряд деталей и в процессе игры выяснение уже озвученных ранее данных заняло определенное время. Это одна из самых частых причин проигрыша в игре «Хьюстон, у нас проблемы!».

Основное средство коммуникации в этой игре – флипчарт и переписка. Чем лучше организация этой коммуникации – тем выше шанс на успех. Наши участники приложили недостаточно усилий, чтобы выстроить коммуникацию удобно и понятно, что каждый раз забирало дополнительное время всех «астронавтов». Мало было уделено внимания классификации, сортировке сообщений, правилам и стандартам. Участники по максимуму использовали живой формат общения и делали упор именно на него. Единственное, что было предпринято командами для упрощения использования флипчарта – решение удалять уже прочитанные сообщения. Это упростило коммуникацию. Интересно, что некоторым участникам приходили хорошие идеи, которые бы помогли еще больше, но эти решения не были внедрены. Так бывает в новосозданных командах и часто связано с тем, что участники еще не решаются брать ответственность на себя в не совсем знакомой обстановке.

Факторы победы

Любой выигрыш в этой игре – тоже не случайное стечение обстоятельств или везение. Чем раньше команда начинает назначать встречи – тем больше шансов на успех.

Среди факторов успеха также способность принимать смелые решения и уметь быстро согласовывать их или же проявлять лидерство и волю – брать ответственность за реализацию, в критической ситуации пропуская этап согласования. Решающим фактором победы часто бывает и способность управлять эмоциями.

Наша команда договорилась о первой встрече очень рано – на 7-й минуте, что для этой игры очень высокий показатель. Встречи проходили активно и продуктивно. Все это способствует победе в игре.

Так случилось, что команда, которая была самой активной на встречах, отличилась также и как нарушитель правил, за что получила штраф, что, к сожалению, ослабило ее вклад в общую победу.

Рефлексия по результатам игры

Огромное внимание в ходе обсуждения полученного опыта было уделено эмоциям. Для многих стало открытием то, что эмоции управляют нами и нередко становятся ключевыми факторами исхода. Они влияют на решения и на действия, что нельзя сбрасывать со счетов. Возможно, именно эмоции сыграли весомую роль в том, что одна команда так и не решилась без согласования передать подготовленные ресурсы другой команде. Именно этот момент закрыл последнюю дверь к победе.

Глубоко обсудили участники также несовершенный регламент коммуникации, затянутые согласования, ограничения, которых не было в правилах, и, конечно, подробно остановились на позитивных моментах игры – выразили благодарность друг другу, составив по три пункта от каждой команды, за что именно они благодарны.
Мероприятие получилось вовлекающим, глубоким и поучительным. Команды осознали причины и следствия и сами сформировали список своих зон роста. Три ближайшие направления развития для них – распределение ролей, составление регламента и работа с целями.

Mango! Games благодарит компанию ЦЕМРОС за оказанное доверие, конструктивное сотрудничество и ценный опыт.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных