Портфолио

Не хочу читать! 

16.04.2024. Деловая игра в очном формате, фасилитация

«Мы и есть инновации»: как подготовиться к тому, чего не избежать

Перемены, инновации, смена курса, изменение вводных – сегодня это на каждом шагу. Как поступать: отказываться, удерживать прежний курс, защищать привычное и проверенное – или наоборот открыться навстречу переменам? Игра Промобиль отвечает, какая стратегия выгоднее, и учит принимать перемены без стресса и сопротивления.
95 человек
3,5 часа
Юниливер
Как подготовиться к тому, чего не избежать? Поможет деловая игра на изменения Промобиль | Портфолио ManGO! Games
Как подготовиться к тому, чего не избежать? Поможет деловая игра на изменения Промобиль | Портфолио ManGO! Games
Задача. Деловая игра на перемены и инновации.

Запрос. Unilever — транснациональная компания, один из крупнейших в мире производителей товаров повседневного спроса. В портфеле компании собраны широко известные бренды – Lipton, Brooke Bond, «Беседа», Calve, Rama, «Пышка», Knorr, Domestos, Rexona, Sunsilk, Timotei, Dove, Axe и многие другие. На российском рынке Unilever уже больше 20 лет.

Развитие сотрудников для Unilever – это система мероприятий и активностей, тесно связанных с трудовой деятельностью и культивируемыми в компании ценностями, среди которых – прогресс, развитие, перемены, инновации.

Проведенная нашей командой игра была для компании частью большого двухдневного мероприятия, посвященного симбиозу «Работа - Искусственный интеллект - Эмоциональный интеллект». Наша игра – про гибкость, инновации и скорость реакции – отлично дополняла тему мероприятия.

Деловая игра Промобиль относится к конкурирующим играм, в которых побеждает одна команда, но по просьбе клиента нужно было делать акцент не на этом: нужно сосредоточить внимание участников на инновациях, которые должны вывести предприятие на новый уровень.

Команды представляли собой одно большое предприятие, которое стремится к успеху. Целью игры было показать командам необходимость меняться, развиваться, принимать изменения и выступать их амбасадорами.

Игра также должна была плавно подвести участников к тренингу, запланированному на следующий день – по эмоциональному интеллекту.

Результатом игры должен был стать созданный участниками список факторов успеха их команд.

Решение. Игра Промобиль в очном формате и краткая фасилитация по окончанию игры.

Ход игры

Игра проводилась на 16 команд. Это наш максимум для данной игры. Стандартно она рассчитана максимум на 12 команд, поэтому при подготовке был решен вопрос адаптации под новое количество. Игру удалось бесшовно масштабировать под 16 команд, сохранив динамику на высоком уровне.
Команды были настроены позитивно, участники проявляли активность и нацеленность на победу, демонстрировали высокий уровень вовлеченности.

Перед игрой участники бойко задавали вопросы, уточняли условия и нюансы, а с первой же секунды – активно включились в игровой процесс.

Первый раунд был тестовый – команды научились собирать автомобили. Минимум корректировок от модераторов – и все были полностью готовы к старту.

Началась сборка автомобилей – в несколько раундов. Азарт не покидал всех присутствующих от начала до конца. Первые раунды наметили одних победителей, но в следующих появились новые лидеры, так и не дав вернуть первым свои стартовые позиции. Было жарко, азартно, но не обошлось и без негативных эмоций. Не всем просто давались новые технологии, новые правила, новая техника сборки. Далеко не все команды приняли изменения: только 5 из 16 команд стали активно использовать инновации и вовлекаться в изучение новых технологий. Каждый понял, насколько важно контролировать себя и поддерживать друг друга в сложных условиях, когда все меняется и требуются ресурсы на переучивание, на освоение нового, на внутреннее перестраивание.
В середине игры произошла ротация капитанов. Непросто в самом разгаре даются людям такие изменения, но игра готовит к ним и формирует грамотное отношение к переменам, которые в сегодняшней жизни неизбежны.

Результаты и выводы

По окончании игры участники поделились полученными в процессе эмоциями. Во время игры у участников преобладали такие эмоции как восторг, авантюра, азарт.

Поделились участники и своей удовлетворенностью от игры в целом и возникающими проблемами. Достаточно высоко участники оценили развитие команды и открытость к инновациям, на «7,5» оценили свою удовлетворенность результатами игры.
Перемены давались участникам не очень легко: команды перестраивались под новые вводные и инновации немного медленно.
Финальной активностью было обсуждение о том, какие командные навыки способствуют эффективным действиям в условиях изменений и неопределенности. Идеи появлялись достаточно активно. Сплоченность, правильные люди на правильных местах, стремление к признанию, сила второго шанса – много ценных и конструктивных мыслей было озвучено. Когда же пришло время проголосовать за три самые важные идеи, все сошлись на простых и вечных:

  • Умение слышать и слушать.
  • Сплоченность.
  • Разделение ролей.
Игра стала для участников мудрой и поучительной историей о том, как относиться к изменениям, которые неизбежны, и как стать их частью.

Теперь участники знают, чтобы быть успешным, нужно чтобы команда смотрела на инновации не с осторожностью и опаской, а была с ними на «ты» и не задумываясь могла ответить: «Мы – и есть инновации».

Благодарим компанию Unilever за доверие, отличный опыт и яркие эмоции!
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных