Портфолио

Не хочу читать! 

02.02.2024. Деловая игра

«В ходе фасилитации они действительно стали командой». Сказочное преображение

В сказках нас ждут небывалые истории и удивительные преображения – каждый герой пожинает посеянное, справедливость и здравый смысл побеждают, жадные и ленивые оказываются ни с чем, а добрые и упорные вознаграждены. В жизни тоже бывают удивительные преобразования, и вы тоже можете попасть в настоящую сказку. О том, как это бывает, узнайте из нашего нового кейса – «Князья и Капуста» для «Кредит Европа Банк».
40 человек
3 часа
Кредит Европа Банк
«В ходе фасилитации они действительно стали командой». Сказочное преображение участников игры «Князья и Капуста» | Портфолио ManGO! Games
«В ходе фасилитации они действительно стали командой». Сказочное преображение участников игры «Князья и Капуста» | Портфолио ManGO! Games
Задача. Игра на командообразование для руководителей офисов, 40 человек.

Решение. «Князья и Капуста» в очном формате.

В компаниях на самом деле действуют те же законы, что и в популярных сказках. Сотрудники, которые не прикладывают усилий для улучшения коммуникации, и которые заботятся лишь о сиюминутной выгоде лично для себя, не формируют крепкие команды, от чего теряет вся компания, иногда даже вплоть до потери себя.

Как объяснить сотрудникам, что командный результат – более прочный и выгодный в итоге для каждого из них? Как донести важность умения договариваться, учитывать интересы других и согласовывать решения? Через метафору. Отправьте своих сотрудников в тридесятое царство, тридевятое государство – и пусть станут героями сказок. Подготовьте их для максимального эффекта – и получите небывалое преобразование. Приглашаем вас познакомиться с легендарной игрой «Князья и Капуста», которая отправляет участников в древнерусское государство, где каждый сможет проявить себя, тут же увидеть, к чему приведет его стратегия, сделать выводы и стать лучше.
Дальше – слово главному игротехнику ManGO! Games, лидеру практики «Деловые игры» и бизнес-тренеру Александру Бабину.
  • Александр Бабин
    Лидер практики «Деловые игры», бизнес-тренер
    В ходе фасилитации они действительно стали командой. Удивительное преображение участников игры «Князья и Капуста» читалось в открытости, огромном количестве предложений по результатам разбора своего игрового опыта, в доброжелательной и прозрачной атмосфере во время обсуждения.

Роль руководителя

В наших играх не всегда и не все идет гладко. Участники сталкиваются с проблемами, которые подчас не могут решить. В таких случаях все зависит от команды – от того, насколько слажены участники, насколько понимают цели и задачи игры.

Здесь мы почти всегда прибегаем к помощи руководителей. Руководитель может доходчиво, ясно и знакомым языком рассказать о том, каким целям посвящена игра, зачем мы здесь собрались и какого результата мы ждем от участников. В случае с игрой «Князья и Капуста», которую мы проводили для банка «Кредит Европа», мы договорились с руководителем о том, что участников перед игрой нужно подготовить не только эмоционально, но и дать им возможность понять, что игра посвящена очень-очень важному аспекту. В этой игре нам нужно было по сути поменять мировоззрение участников и сделать так, чтобы они сами осознали личную ответственность за свои действия. Причем каждый участник должен был в процессе игры понять, что его личная ответственность, его действия ложатся в основу общего успеха, успеха всей команды.

В чем заключается победа

В игре «Князья и Капуста» каждый из участников берет на себя определенную роль, которую играет. Игра переносит нас в средневековое государство, где есть крестьяне, бояре и князья. Важна каждая из этих ролей, независимо от того, насколько в высоком сословии оказался участник. Абсолютно каждый выполняет свою функцию и у каждого есть возможность стать лучшим в своем сословии, а значит, победить в игре.

Вторая часть победы заключается в успехе государства – из общего количества продукта всей команды вместе, и здесь главная цель – не только заработать как можно больше денег для себя и стать лучшим в своем сословии, но еще и заработать как можно больше денег для государственной казны.

Роль Царя

Важная роль в игре отводится Царю. В случае с «Кредит Европа Банк» – Царице. Царица управляет всем государством путем введения налогов, организации внутренней жизни государства и издания различного рода указов. Есть очень важный аспект, который специально заложен в эту игру. Почти все игроки на протяжении почти всей игры Царя не видят: он общается только посредством письменных или устных распоряжений, которые он дает через своих приближенных – бояр. Участники на нашей игре быстро усвоили правила. Оказалось, что модель средневекового государства для них вполне знакома и они очень быстро поняли, как образуется продукт. Крестьяне начали арендовать землю у князей, князья сдавать в аренду эту землю крестьянам. Князья и крестьяне начали договариваться о цене аренды, крестьяне начали высаживать на земли князей различные культуры, предусмотренные игрой, – яблоки, пшеницу и капусту.

Каждый год по условиям игры в земли государства прибывает делегация из заморских купцов, которых тоже играют участники, заранее получившие эту роль. Купцы должны покупать то, что выросло на полях у крестьян, по определенной цене, которая меняется каждый год, и затем продавать ее за рубежом у себя на родине, таким образом повышая уже свое благосостояние.

Решающий поворот

В этой игре взаимодействие между купцами и государством складывалось очень остро. Купцы очень часто пытались обойти те законы, которые устанавливал Царь и которые существовали в этом государстве. Из-за этого в игре возникало множество конфликтных, дискуссионных, ситуаций между игроками. Один раз купцы даже не выплатили полностью тот налог, который должны были выплатить. Просто уехали к себе домой, обхитрив людей, которые следили за сбором налога. В итоге Царь принял решение на следующий год не пускать купцов в царство. Это привело к тому, что купцы просто не приехали. Они остались без прибыли, но и государство от этого потеряло. Продукция копилась на складе и ее некому было продавать. Это привело к определенной стагнации. Именно отказ договариваться, желание подчинить всю игру не согласованному с интересами всех закону, привел к тому, что государство не достигло своей цели.

Каждый из участников заработал какое-то количество денег, в каждом сословии были победители, но их государство оказалось захваченным. Именно такие моменты в играх дают благотворную почву для обсуждения в конце, после игры.

Фасилитация по окончании игры

Бывает по-разному. В некоторых случаях участники после проигрыша неохотно идут на обсуждение своих действий. В нашем случае все участники быстро переключились с метафоры игры на жизнь, и смогли со стороны посмотреть на то, как действовали. Это дало потрясающие результаты. Каждый из участников осознал личную ответственность, то что в какой-то момент он не договорился, в какой-то момент преследовал только личную выгоду, и таким образом не дал государству выжить и процветать. Эти выводы легко ложились на реальные жизненные ситуации. В рабочих процессах своей организации они нашли много похожего на то, что происходило в игре, – и хорошее, и то, что можно отнести к зонам роста участников. Участники смогли лучше понять свои зоны роста и вместе выработали решения похожих проблем у себя на работе. Они составили план действий, и в ходе фасилитации действительно стали командой.

Удивительное преображение участников игры «Князья и Капуста» читалось в открытости участников, огромном количестве предложений по результатам разбора своего игрового опыта, доброжелательной и прозрачной атмосфере во время обсуждения.

Результаты и выводы

Игру и ее результаты высоко оценили бизнес-заказчик, тренер, участники. Мы уверены: эта игра уже запустила процессы повышения эффективности организации и станет еще одним кирпичиком к изменению мировоззрения участниковм, к осознанию ответственности за успех всей компании.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных