Портфолио

Не хочу читать! 

6.12.24. Санкт-Петербург. Деловая игра в очном формате.

Легко и без надрыва, потому что вдумчиво и последовательно: «Северная миссия» в «Газпром нефть»

Мы имели шикарную возможность наблюдать «Северную миссию», которая прошла максимально гладко. Участники показали пример, как пройти суровые испытания без стресса и потрясений.
25 человек
3 часа
ООО «Газпромнефть
Марин Бункер»
Легко и без надрыва, потому что вдумчиво и последовательно: «Северная миссия» в «Газпром нефть» | Портфолио ManGO! Games
Легко и без надрыва, потому что вдумчиво и последовательно: «Северная миссия» в «Газпром нефть» | Портфолио ManGO! Games
Задача. Мероприятие на командообразование.

Предыстория. «Газпромнефть Марин Бункер» — дочернее предприятие «Газпром нефти», занимается организацией круглогодичных поставок судовых топлив и масел для морского и речного транспорта. «Газпромнефть Марин Бункер» – лидер розничного бункерного рынка Российской Федерации.

Целевой аудиторией мероприятия были представители разных уровней и экспертиз команды HR. Задачей игры было помочь участникам узнать лучше друг друга, дать им возможность увидеть коллег в новых ролях, вызвать понимание, что вместе можно добиться лучших результатов и прийти к успеху, и, конечно, создать позитивную атмосферу и зарядить участников на созидание.

Решение. Деловая игра «Северная миссия» в очном формате.
Мероприятие прошло в респектабельном ресторане, где сотрудники собрались для совместного полезного времяпровождения. Началось мероприятие с выступления генерального директора компании, который поделился планами компании на 2025 год и озвучил цели HR-команды в связи с этим. На HR-ов ляжет серьезная нагрузка, поэтому способность быстро принимать решения, работать командой, находить максимально эффективные пути решения поставленных задач – станет не желательным, а обязательным для собравшимся. Собственно, ради этого и проводятся развивающие мероприятия для коллектива. Для реализации намеченной стратегии компании будет нужно большое количество компетентных сотрудников и специалистов высшего звена.

Участники приехали на мероприятие из разных городов, теперь у них была возможность встретиться, а для некоторых впервые познакомиться, друг с другом в неформальной обстановке.

Ход игры

На команды участники были распределены случайным образом – путем жеребьевки. Это позволило участникам лучше и больше узнать друг друга во время игрового процесса.

Согласно метафоре, участники во время игры стали полярниками в четырех разных частях Арктики. В преддверии сильного шторма им предстояло выполнить несколько миссий и в течение 70 минут стартовать на Большую Землю, чтобы спастись от супершторма. Это одна из модификаций самой популярной игры, проводимой нашей командой чаще всего.
СПРАВКА

Эта игра - отличный способ научить осознавать последствия недостаточно хорошо выполненных задач, она поощряет участников сотрудничать, а не соперничать, делиться информацией и работать вместе для общего успеха.

Игроки получают уникальную возможность проявить и развить целый ряд навыков командного взаимодействия, учатся четкой и понятной коммуникации внутри команды и между подразделениями, тренируются решать рабочие вопросы в стрессовых условиях ограниченности времени и ресурсов.

Механика игры

Участники объединяются в команды по 3-7 в каждой. Количество команд кратно четырем. Им предстоит разработать общий план и выполнить его.

У каждой команды имеются определенные ресурсы, которые расходуются на выполнение плана. Ни одна из команд не знает планов и количества ресурсов у других команд. Для того, чтобы составить общий план, командам приходится коммуницировать в ограниченных условиях, которые ставит перед ними игра.

В середине игры происходит внештатная ситуация, которая полностью меняет приоритеты выполнения задач, причем первоначальные задачи остаются в силе. До истечения времени команды должны решить первые задачи и задачи внештатной ситуации.

Компетенции для развития в игре:

  • Быстрое мышление
  • Стратегическое мышление
  • Эффективное общение
  • Ситуационная адаптация
  • Создание доверия
  • Управление видением и целью

Основные фокусы игры:

  • Взаимоотношения
  • Мышление
  • Результат
  • Саморазвитие

Результаты для бизнеса:

  • Снижение расходов за счет улучшения взаимодействия внутри команды
  • Повышение удовлетворенности работой и лояльности сотрудников
  • Более эффективная коммуникация и разрешение конфликтов
  • Увеличение скорости принятия изменений
  • Понимание уровня компетенций команды

Игра проводится в офлайн и онлайн форматах.
Все команды и участники поняли свою задачу правильно: только взаимодействуя друг с другом можно реализовать все поставленные цели и спастись.

Без суеты и спешки

Все участники проявили последовательность и зрелый подход к выполнению игровых задач: все внимательно, без спешки и нетерпения, выслушали и изучили правила игры, убедились, что поняли вводные, а во время игры строго следовали правилам и действовали исключительно в установленных рамках. Это закономерно избавило их от конфликтных и неоправданных острых ситуаций – ничего не мешало им принимать взвешенные решения относительно стратегии и плана выполнения изначально обозначенных и возникающих по ходу задач.

Игра шла гладко и слаженно, участники были вовлечены и получали удовольствие от взаимодействия. Тем не менее легкой эта игра для них не была. Решения нужно было принимать постоянно, а от них зависел успех миссии, согласно метафоре игры – это был вопрос выживание команды.

Видимо, вдумчивость и последовательность, помогала нашим участникам принимать верные решения. Довольно быстро участники начали пользоваться доской сообщений, максимально упорядочили коммуникацию с помощью этого инструмента: отработанные стикеры отбрасывались, оставшиеся сортировались. Команды выбирали для себя стратегии и постоянно совершенствовали их, а удачными находками делились с другими командами.

Полезно ли долго готовиться

Однако сами миссии начали выполняться не сразу, только через 25 минут с начала игры. Это риск не успеть справиться за отведенное время. Успеют ли участники справиться с задачей, если они тщательно и достаточно долго «затачивали пилу»? А ведь они еще не знали, что их ждет неожиданная смена приоритетов. Тем не менее миссии выполнялись довольно быстро, на их выполнение не отправляли одного участника (как обычно происходит в этой игре), а шли всей командой.

Неожиданный поворот игры был принят спокойно и достойно. Участники смогли не создать стрессовую атмосферу даже когда узнали о необходимости помимо миссий отремонтировать фильтр, без которого им не суждено будет успеть покинуть опасную зону до наступления шторма.

Фильтр получился не идеальным с точки зрения эстетики, зато вполне рабочим. Участники даже сравнили его со своими HR-процессами в компании: еще не идеально выглядит, но работает надежно.

Индивидуальная задача

Еще перед началом игры участникам было предложено описать свои супер-силы. Каждый участник оказался чем-то уникальным. Эти таланты, лучшие качества, были применены в игре, что и помогло командам достойно справиться с поставленными задачами и пройти все испытания успешно.

В работе понимание своих сильных сторон и сильных качеств сотрудников помогает достигать амбициозных целей легко и без надрыва. Если предстоит ответственная миссия, будет полезным напомнить участникам, чем они сильны, и особенно полезно – если они сами вспомнят о своих сильных сторонах.

Результаты и выводы

Участников ждал успех – они справились, успели, преодолели все испытания. Вовлечен в процесс был абсолютно каждый участник. По итогу было проведено обсуждение. Участники описали игру как захватывающее и увлекательное мероприятие. Драйвово, динамично, интересно, неожиданно, весело, бодро – так описывали они свой опыт.
Участники задумались, что именно помогло им справиться. Основных причин, по их мнению, три:

  • Команда и командный дух.
  • Качество коммуникации, взаимодействия в команде и между командами. Это и обмен идеями внутри каждой команды и всей группы, и распределение ролей, и взаимоподдержка.
  • Продуманность при решении задач, способность остановиться и подумать, куда выгоднее всего будет двигаться дальше.

Все участники солидарны в том, что мешает достижению лучших результатов хаос, попытка охватить сразу много информации и взять на себя одновременно много задач, усложнение пути обмена информации и сложные схемы коммуникации. Способствует же успеху живая коммуникация (живые встречи лучше переписки), умение слышать и слушать, умение взять паузу, чтобы скорректировать стратегию, а также умение делить задачи на важные срочные, важные несрочные, неважные срочные и неважные несрочные.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных