Стратегии конкуренция/кооперации, важность качества коммуникации и переговорные навыки – все это заложено в механику игры. В игре каждая команда получает свое «сырье» для производства (свой цвет, всего цветов четыре). Все команды получают один и тот же каталог изделий, выбирают для себя ассортимент и количество, производят изделия и продают их в Банк. В каталоге самые дешевые изделия – одного цвета или двух цветов, самые дорогие – трех и четырехцветные.
Стоимость каждого типа сырья разная, таким образом изначально активы всех команд не равны, и, соответственно, потенциал у каждой разный, и разный план-минимум (в игре выполнение плана-минимума – победа команды, однако сам план не озвучен, хотя если спросить напрямую – ведущий ответит). Как в жизни: у каждого свои стартовые условия. Но очень мало возможностей заработать только на одном своем сырье. Тоже как в жизни: чтобы получить более дорогой продукт, нужно использовать разные виды сырья, чтобы получить персональный выигрыш (повышение заработной платы, предложение желаемой должности или присуждение главного приза), нужно соответствовать критериям, которые нам не всегда открывают сами – зато их можно узнать, если спросить напрямую.
Чтобы достичь успеха, нужно объединять усилия, завязывать партнерство. Часть своего сырья продавать, часть – закупать у других. Тут нужно договариваться, не отказывать другим в помощи, и уметь обращаться за помощью. Это тоже не всем и не сразу очевидно, но по ходу игры становится все более понятно, а по итогу игры приходит осознание.
Этичность в отношениях и качество коммуникации играют в достижении успеха в игре ключевую роль, ведь когда к нам обращаются, мы нередко располагаем ресурсами, но сами еще не испытываем нужду. Откажем, да еще и некорректно, – в следующий раз и нам откажут.
В игре есть большая цель, достичь которой можно только объединяя усилия. У каждой команды – своя цель, но, во-первых, достижение только одной командой своей цели не поможет достичь цели общей, и во-вторых, локальной цели невозможно достичь, не обмениваясь ресурсами с другими.