Портфолио
30.06.25. Деловая игра в очном формате.

Креативные «зеленые» и «красные»: невероятная продуктивность и чудеса мультизадачности

Юристы говорят на своем языке, продажники — на своем, никто не слышит друг друга. Знакомо? Наши клиенты заметили отсутствие горизонтальных связей между подразделениями и решили познакомить коллег, дать возможность им выработать собственные правила взаимодействия. И выбрали самый удачный для такой задачи формат – деловую игру.
50 человек
4 часа
ВТБ НПФ 
Креативные «зеленые» и «красные»: проверка границ и чудеса мультизадачности | Портфолио ManGO! Games
Креативные «зеленые» и «красные»: проверка границ и чудеса мультизадачности | Портфолио ManGO! Games
Задача. Игра на командообразование и достижение поставленных целей.

Запрос. Компании была необходима игра, позволяющая сформировать прочную основу для горизонтального взаимодействия между подразделениями, превратить случайные контакты в устойчивую рабочую сеть и договориться о 3-5 четких принципах эффективной коммуникации, применимых к повседневным процессам.

Сейчас функциональные блоки компании слабо коммуницируют и плохо понимают друг друга. «Сейчас у каждого блока своя реальность: юристы говорят на своем языке, продажники — на своем; надо, чтобы они начали слышать друг друга». Необходимо создать совместный опыт для дальнейшего анализа и проработки в процессе последующего обучения.

Решение. Деловая игра «Хьюстон, у нас проблема!» в очном формате, фасилитация после игры.

Ход игры

Игра проходила в уютном месте: компания арендовала площадку в «Лофте». На игру собралась обновленная команда – отличная локация для знакомства и хорошего проведения времени. Вела игру тренер Mango! Games Юлия Котенёва.

Играли в два потока, в две команды. Одна команда высаживалась на Луне, другая, соответственно, на Марсе.

Открыли мероприятие генеральный директор и HR, во вступительной речи были пожелания успеха игрокам, слова об изменениях в компании, благодарность собравшимся.
После такого пожелания команды Луны и Марса, которые тут же начали называть себя «зелеными» и «красными», заняли свои места. Самое интересное только начиналось.
Мероприятие было поделено на две части. Первая часть — игровая, которая длилась около двух часов, и после перерыва команды возвращались на свои места и уже в новых командах рефлексировали, проводили параллели с рабочими задачами и составляли чек-лист по улучшению качества коммуникации. Компания постоянно улучшает свои стандарты и дополняет ранее принятые правила. Правила и памятки по коммуникации в компании уже есть и им следуют – участникам предстояло дополнить их и усовершенствовать.
Игровая часть прошла довольно активно. Сначала участники были удивлены, для них такая активность – впервые. И «зеленые», и «красные» были живыми, активными, смелыми и находчивыми. Каждый поток по-своему проявлял творчество и тестировал новый для себя формат. Играть с ними было невероятно интересно.

«Зеленые» проверяют возможности ради самой проверки

Неожиданным ходом «зеленых» стала живая встреча без плана и цели. Внимательно изучив правила, отбросив то, что нельзя и разрешив себе все, что не запрещено, они решили проверить, как работают «живые встречи». Представитель команды пошел на живое общение без цели – просто попробовать как работает формат, убедившись предварительно, что встреча не «съест» самый ценный ресурс – кислород. Встреча прошла вхолостую – но для команды это был продуманный шаг: они проверили работу инструмента.

Зато первая живая встреча произошла уже на 8-й минуте игры, что является значимым показателем.
СПРАВКА

КОММУНИКАЦИЯ В ИГРЕ «ХЬЮСТОН, У НАС ПРОБЛЕМЫ!»

Игра «Хьюстон, у нас проблемы!» прежде всего на коммуникацию. В игре коммуникация затруднена: участники находятся по разные стороны Луны / на разных планетах / станциях, но у них есть возможность передавать друг другу письменные сообщения или договариваться о живых встречах. Живые встречи – самые эффективные, тем не менее далеко не все команды игроков решаются на них, некоторые откладывают до последнего, некоторые принимают такие решения, но далеко не сразу. Общаться через доску сообщений кажется более безопасным способом коммуникации, но такой способ требует большей дисциплинированности, четких формулировок, актуализации и структуры.
Связисты команды также активно проверяли другие возможности установить связь максимально быстро и с минимальными усилиями. Писать на стикерах сообщения и размещать их на доске им казалось слишком скучным. Они шли напролом, хитрили, креативили, приближались к нарушению правил на опасное расстояние, проверяя границы этого нового для них игрового пространства. Их стремление к цели любыми путями и упорство найти самый прямой путь было удивительно любопытным. Они не нарушили ни одного озвученного правила и при этом не хотели следовать инструкции.
Участники решали свои задачи самым неожиданным образом: отправлялись на одно задание и оставляли метки коллегам для более простого выполнения другой задачи, не просто сосредотачивались на выполнении своих миссия, узнавали, что делают коллеги на Марсе и старались сделать все быстрее, выше и лучше, хотя соревновательных целей перед ними не ставили. Они старались поставить флаг выше, зажечь маячок раньше, чем это сделала другая команда. Одним словом, искали для себя дополнительную мотивацию и приключения в созданном для них игровом пространстве.
Что интересно, участникам хватало на все это времени, поскольку внутри команд были очень четко распределены роли и не тратилось дополнительного времени на организационные моменты. Команда была невероятно продуктивна.

Мультизадачные «красные»

Команда «красных» тоже проявляла креатив и эффективность, но со своим почерком. «Красные» били рекорды мультизадачности.

В игре много дополнительных и второстепенных задач. В этой команде решили выполнить все и сразу. И им это удавалось. Задачи выполнялись не одна за другой, а параллельно.
Они могли рассчитать силы, держали в уме все поставленные задачи, справлялись с каждой виртуозно и на скорость.

Правда, когда наступило время мобилизоваться над решением неожиданной, незапланированной задачи отремонтировать фильтр, они к этому оказались не готовы, азарта не хватило приступить к ремонту так же энергично. И активность их и желание дойти до конца несколько снизились.
Для этой задачи не было назначено лидера и выполнялась она будто по инерции. «Докручивали» фильтр в последний момент. Обе команды справились, но успех их был не таким уверенным, как выполнение миссий (первая часть игры), будто бы случайным.
Последние моменты дались каждой из команд титаническими усилиями. Под конец начали сдавать нервы – участники начали выражать претензии к миру и жалеться на несправедливость. Похоже, к неожиданным задачам в компании не готовы, пожары тушить не привыкли, и такие ситуации их раздражают. Что ж, можно только пожелать, чтобы подобные ситуации встречались им только в играх, и надеемся, что игра станет полезной для участников.
Со структурированной информацией и четкими заданиями обе команды справились виртуозно и творчески, а как только появилась неопределенность и критическая ситуация – потеряли азарт. Кажется, они даже не верили, что фильтр заработает. Но он заработал, хоть и был неидеальным.

Выводы и итоги

Команды проявили свои лучшие навыки в структурировании переписки, в распределении ролей и четкому следованию установленной концепции. Участники проявили себя организованными, активными, способными извлекать из ситуации максимум, действовать системно и оптимальным образом. Они максимально быстро переходили к самым эффективным инструментам из возможным, умело их использовали. Все это принесло им огромное удовольствие от проведенного времени, и они отметили это в ходе рефлексии по итогам игры.

Впечатления от игры участники описали словами «бомба», «круто», «драйв», «весело», «увлекательно», «неожиданно», «есть о чем подумать», «положительно», «феерично».
Удовлетворенность результатами игры оказалась 8,8 из 10, а работу в своей маленькой команде коллеги оценили на 9,3 из 10 (команды были перемешаны, многие внутри команд были незнакомы друг с другом).

Мешало достигать цели участникам, судя по их ответам, недостаток коммуникации, неумение слышать, неточные описания задач, второстепенные задачи.
Разобравшись с итогами, участники занялись составлением чек-листа по улучшению коммуникации, в котором они посчитали нужным уделить внимание коммуникации с другими командами, структуре постановки задач, привязке ответственного к каждой задаче.

В конце коллеги признали, что стали лучше себя вчерашних, и порадовались, что наконец увидели любимых коллег, узнали и услышали друг друга, нашли общие интересы.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных