Портфолио

Не хочу читать! 

21.11.24. Деловая игра в онлайн-формате

Онлайн-находка для распределенных команд

Онлайн-игра – отличная возможность познакомить сотрудников и научить их взаимодействовать эффективно. Всего за три часа участники усовершенствуют свое взаимодействие и сделают полезные выводы.
70 человек
3 часа
Ozon
Онлайн-находка для распределенных команд, налаживающих коммуникацию | Портфолио ManGO! Games
Онлайн-находка для распределенных команд, налаживающих коммуникацию | Портфолио ManGO! Games
Задача. Повысить эффективность коммуникации в ходе деловой игры.

Предыстория. Компания Ozon с нами уже давно. Это уже десятый проект за год. Проект был посвящен решению важной для компании задачи. Вдохновившись опытом последнего проекта – онлайн-игры «Северная миссия» для отделов, у которых наблюдались трудности с коммуникацией – компания решила провести такую же игру и с некоторыми другими своими отделами.

В айти компаниях на крупных проектах задействованы разные функциональные группы разработчиков, которые работают одновременно и параллельно на нескольких проектах. При таком режиме проектные группы сталкиваются со сложностями в связи с приходом в компанию большого количества новых сотрудников. Это часто компетентные специалисты, которые не привыкли работать в больших командах или испытывают сложности при адаптации в новом коллективе. Тем не менее адаптироваться и взаимодействовать им с коллегами необходимо, перед ними ставятся масштабные задачи, которые без коммуникации не решить.

Задача мероприятия состояла в том, чтобы четыре отдела разработчиков познакомить друг с другом, настроить их на коммуникацию между собой, дать понять, что эффективная коммуникация – это комфортно и выгодно для проектов.

Среди задач игры было научить участников смотреть на ситуацию глазами второй стороны, показать, что эмпатия важна, познакомить их с понятием Helicopter view и дать понимание, как его развивать, делать не только свою часть работы, но и понимать, как проект движется в целом.

Helicopter view – относительно новый навык, который компании хотят развивать у сотрудников, и один из способов развития стратегического мышления. Helicopter view – это способность смотреть на все процессы глобальнее: уметь видеть на задачи сверху и переключаться с деталей на большую картинку.

Для реализации этих задач мы предложили игру «Северная миссия». Это игра на коммуникацию, на то, чтобы видеть всю картину целиком, на проектную работу, которую реализует вместе вся команда, хоть каждый и работает над своей частью проекта. Игра развивает коммуникабельность, навыки коммуникации, целеполагание, построение эффективных команд, широкий спектр лидерских качеств.

Решение. Деловая игра «Северная миссия» в онлайн формате.

Ход игры

Мероприятие проводилось в три потока – три игры проходили в онлайне параллельно. В каждой игре участвовало по четыре квалифицированных тренера, которые помогали командам освоиться с игрой и собирали информацию о командах – командное поведение, проявившиеся компетенции, свою экспертную оценку.
Игра прошла отлично, по результатам участники сделали много полезных выводов, которые будут применяться в рабочей практике. Это выводы о коммуникации и форматах обсуждения, которые будут полезны и эффективны в ходе проектов.

Для игры была собрана большая команда модераторов и тренеров. Нам всем запомнится проект потрясающим откликом от аудитории, высокой активностью во время игры и в ходе обсуждения результатов, а также выводами участников. Несмотря на то, что многие участники совсем недавно присоединились к команде, их выводы были осмысленными и полезными, что подтвердили их руководители.

Для нас стало открытием, что в айти компаниях бывают такие вовлеченные коллективы, которые даже без активного влияния руководителей отлично участвуют в рефлексии и приходят к глубоким ценным выводам. Это был яркий опыт и для нашей команды.

Пик вовлеченности пришелся на вторую половину игры – когда нужно было реализовать все планы, быстро подготовиться к финалу и убедиться, что миссии завершены. Настроение участников было на пике, когда команды узнали, что, несмотря на некоторые недочеты в решении поставленных задач, миссии были выполнены! Радости не было предела.

Высокую вовлеченность можно было наблюдать также во время рефлексии, когда команды невероятно талантливо проанализировали игру и метко сделали выводы.

Итоги и выводы

Участники остались довольны, в обратной связи игре были даны оценки 9 и 10 баллов. Организаторы добились своих целей, собрали нужную информацию и получили ответы на свои вопросы. Похоже, нам удалось предвосхитить ожидания клиента.

Проведя две ярких игры для компании Ozon, мы убедились, что онлайн жив и эффективен, стоит прибегать к этому формату и при необходимости, и для разнообразия.

Онлайн-мероприятия выгодны для клиентов соотношением стоимость/польза. В проекте задействовано большое количество тренеров, поэтому участники гарантированно выходят на ценные инсайты и формируют экшн-планы на основе полученного опыта. Онлайн формат позволяет решать такие задачи как укрепление кросс-функционального и внутрикомандного взаимодействия, развитие навыков достижения целей всей командой с учетом ограниченных ресурсов и сжатых сроков. И все это всего за три часа времени.

Особенно полезным будет онлайн-мероприятие, если сам руководитель будет вовлечен в процесс, презентует мероприятие в начале, а в конце подведет итог. В нашем случае так и было - поэтому в эффективности полученного опыта мы более чем уверены.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных