Портфолио

Не хочу читать! 

15.08.24. Деловая игра онлайн

Зачем Ozon отправил в космос команду менеджеров технического отдела

Высокие профессионалы, способные в одиночку справиться с целым проектом, не смогут быть эффективными, пока не станут командой, работающей сообща и на общую цель. Как это – узнавали участники игры «Хьюстон, у нас проблемы!».
46 человек
4 часа
Ozon
Зачем Ozon отправил в космос команду менеджеров технического отдела | Портфолио ManGO! Games
Зачем Ozon отправил в космос команду менеджеров технического отдела | Портфолио ManGO! Games
Задача. Провести деловую игру на межкомандное взаимодействие для достижения общего результата.

История. Технический отдел компании Ozon – программисты, аналитики, тимлиды – постоянно совершенствуется, в том числе и с помощью развивающих мероприятий. В этот раз собрались руководители, команда менеджеров всего технического отдела, чтобы научиться более слаженно взаимодействовать между собой.

Идея совместного мероприятия возникла в связи с периодическими сложностями в коммуникации по проектам конвейерного типа. Каждый отлично справляется с ответственностью за свой проект, однако часто нужно отвечать за общий результат. Как устроена такая ответственность, как настроить такое взаимодействие – лучше всего понять в формате деловой игры. Мы подобрали деловую игру, максимально соответствующую задачам. Игра планировалась в онлайн-формате, учитывая, что эти сотрудники работают удаленно.

Решение. Деловая игра «Хьюстон, у нас проблемы!» в онлайн-формате.
46 руководителей были разделены на 8 команд, игра проходила в два потока, соответственно, по четыре команды в каждом. Ведущим был опытный игротехник и бизнес-тренер ManGO! Games Александр Бабин. А помогали ему восемь модераторов: в каждой команде свой модератор.

Задачей было дать участникам приятный игровой опыт и радость от совместного взаимодействия, обеспечить команде победу, помочь участникам увидеть положительные стороны своей команды и подсветить зоны роста – особенно в коммуникации, целеполагании и ответственности.

Командам было необходимо наладить коммуникацию для выполнения миссий – по отдельности команды с ними не справятся. В игре предусмотрено два исхода. В первом – все миссии выполнены, команды улетают с Луны. Во втором исходе команды не договорились, миссии не выполнены, командам не удается подготовить корабли к старту. Через 35 минут после начала игры участники получают сообщение из Хьюстона, которое меняет распорядок миссий и добавляет новые.

Перед нами стояли серьезные задачи. В ходе игры важно было настроить участников на работу в команде, партнерство и взаимодействие. Им предстояло тренировать и развивать навыки коммуникации, лидерства и работы в команде, а после игры обсудить коммуникацию между участниками, вклад каждого в общий результат и в прозрачность работы команды в рамках отведенных ролей.

Ход игры

Участники достаточно быстро справились со своими миссиями, поскольку каждый из них – сильный профессионал, который умеет решать задачи любой сложности. Сотрудники доверяют профессионализму друг друга: достаточно было распределить роли, чтобы каждый просто занялся своей задачей и решил ее самостоятельно без помощи коллег.

В игре «Хьюстон, у нас проблемы!» очень важно сверять результаты, уведомлять участников о прохождении очередного этапа. Этого у наших игроков почти не было. Каждый занимался своим участком и не испытывал трудностей ни с одной из задач.

И все же в самом конце игры слаженная работа превратилась в настоящий хаос – каждый знал, что сделал он сам, но никто не понимал, что было выполнено другими командами. Мало того, большинство плохо понимали даже что сделано внутри их собственной команды.

Показав командам ситуацию, организаторы продлили время и дали возможность участникам настроить работу так, чтобы разобраться и справиться. И это время оказалось самым ценным. Команды начали учиться коммуницировать и довольно быстро разобрались с самой главной задачей, без которой любые способности и сколько угодно высокая скорость работы не имеют значения – с задачей коммуникации.

Важные инсайты участников были связаны с личным пространством и культурой ответственности.

Выводы и результаты

Участники сделали выводы:

  • Важна ответственность не только за свой результат, но и за общий.
  • ⁠Больших и амбициозных целей можно добиваться только вместе, при этом вклад каждого в общий результат очень важен.
  • Важна прозрачность работы каждого (визабилити), необходимо делиться с коллегами итогами своей работы.
  • Коммуникация важна, важно уметь договариваться.

Участники составили советы «для себя» и «для других».

Самому себе каждый рекомендовал:

  • Брать ответственность за результат на себя.
  • Соблюдать баланс личных задач и общих целей.
  • Быстро включаться в задачу.
  • Не стесняться говорить о том, как продвигаются твои задачи и просить помощи.
  • Задавать вопросы.
  • Работать над личным тайм-менеджментом.

Друг другу сотрудники советовали:

  • Помнить о том, что быстрое и качественное распределение задач повышает вероятность успешного результата.
  • Согласовывать с другими важные этапы или действия.
  • Синхронизироваться и отслеживать результаты других команд.
  • Работать «прозрачно».

По результатам игры команда ManGO! Games составила подробный отчет с рекомендациями для каждого участника по моделям поведения, соответствующим лидерским компетенциям компании Ozon.

После игры представители ManGO! Games провели две встречи с бизнес-заказчиком Ozon по разбору отчета. По словам заказчика, по отчету были сделаны глубокие выводы относительно развития команды и отдельных ее участников.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных