Портфолио

Не хочу читать! 

11.04.25. Деловая игра в очном формате.

Конфликты внутри команды будут переосмыслены в ходе игры

«Северная миссия» – деловая игра, которая покажет участникам, кто есть кто, что важно, а что не стоит внимания, как решать конфликты, достигать общей цели, и что будет, если отказываться от ответственности и соперничать.
28 человек
3 часа
ОЗОН
Конфликты внутри команды будут переосмыслены в ходе игрового опыта | Портфолио ManGO! Games
Конфликты внутри команды будут переосмыслены в ходе игрового опыта | Портфолио ManGO! Games
Запрос. Командообразующее мероприятие.

Предыстория. Между двумя лидерами в команде возникла конфликтная ситуация, возможно, соперничество. Что делать в таком случае руководителю? После обсуждения ситуации с HR-специалистом, руководитель приняла решение выбрать самый естественный и изящный путь – дать им игровой опыт, который сам подсветит ситуацию, сложности, к которым она приводит, а также как влияет ситуация на результат работы и достижение целей.

Руководитель также хотела посмотреть на общую ситуацию в коллективе. Игра дает возможность это увидеть, посмотреть как ведут себя люди в команде: как принимают решения, составляют и реализуют стратегии, справляются с трудностями и поступают в условиях ограниченных ресурсов, меняющихся условий и опасности. После игры участники рефлексируют свой опыт и делают важные выводы – как командные, так и каждый для себя.

Ожидалось, что в результате мероприятия участники сделают выводы о личной ответственности, важности сплоченности и общих целей, которые должны быть выше, чем личные интересы.

Все это очень важно для инициации проектов и успешной их реализации, чего ожидает руководство компании от этой команды.

Решение. Деловая игра «Северная миссия» в очном формате.
Игра проходила в два потока, в зале была ассессор, которая оценивала компетенции участников, выбранных для более детального наблюдения.

Оказалось, что выбранные участники в середине игры поняли, что у них не хватает ресурсов и смирились с поражением, никак не демонстрируя свои выводы и не пытаясь спасти команду. Как они пришли к такой ситуации, что не учли и чем все закончилось? Обо всем по порядку.

Ход игры

Сначала участники поделились своими ожиданиями от игры, а также своим текущим отношением к командной работе. Участники отвечали на вопросы и делились тем, что их вдохновляет, раздражает, что вызывает сложности.

Сама по себе эта информация – важная для руководителя, ведь участники называют свои мотиваторы, болевые точки, зоны развития.

Участники настроились на игру, больше узнали друг о друге, после чего приступили к изучению правил игры.
СПРАВКА

Эта игра - отличный способ научить осознавать последствия недостаточно хорошо выполненных задач, она поощряет участников сотрудничать, а не соперничать, делиться информацией и работать вместе для общего успеха.

Игроки получают уникальную возможность проявить и развить целый ряд навыков командного взаимодействия, учатся четкой и понятной коммуникации внутри команды и между подразделениями, тренируются решать рабочие вопросы в стрессовых условиях ограниченности времени и ресурсов.

Механика игры

Участники объединяются в команды по 3-7 в каждой. Количество команд кратно четырем. Им предстоит разработать общий план и выполнить его.

Каждая команда располагает определенными ресурсами, которые расходуются на выполнение плана. Ни одна из команд не знает планов и количества ресурсов у других команд. Для того, чтобы составить общий план, командам приходится коммуницировать в ограниченных условиях, которые ставит перед ними игра. Чем раньше участники начинают общение между командами (переписку) и проведение личных встреч – тем больше шансов справиться с миссиями и решить возникающие проблемы.

В середине игры происходит внештатная ситуация, которая полностью меняет приоритеты выполнения задач, причем первоначальные задачи остаются в силе. До истечения времени команды должны решить первые задачи и задачи внештатной ситуации.

Компетенции для развития в игре:

  • Быстрое мышление
  • Стратегическое мышление
  • Эффективное общение
  • Ситуационная адаптация
  • Создание доверия
  • Управление видением и целью

Основные фокусы игры:

  • Взаимоотношения
  • Мышление
  • Результат
  • Саморазвитие

Результаты для бизнеса:

  • Снижение расходов за счет улучшения взаимодействия внутри команды
  • Повышение удовлетворенности работой и лояльности сотрудников
  • Более эффективная коммуникация и разрешение конфликтов
  • Увеличение скорости принятия изменений
  • Понимание уровня компетенций команды

Игра проводится в офлайн и онлайн форматах.
Достаточно быстро участники начали общение (через 12 минут после начала, что считается хорошим показателем), вскоре начали ходить на переговоры, отдавая предпочтение письменной коммуникации.

Были моменты, когда участников охватывала паника – ничего не успевали, волновались, однако в целом каждый получил свою роль и свою задачу и все слаженно работали каждый согласно своей роли. Команды справились, им удалось выполнить миссии и спастись.
Что касается качества коммуникации – сообщения на доске были упорядоченными, участники следили за поддержанием актуальности каждого сообщения, вели список ресурсов. Каждый был информирован о текущем состоянии, что здорово помогало всем участникам.

Фильтр получился не совершенным, зато рабочим, – и это дало возможность согласно метафоре игры спасти жизнь всей команде.
Миссии выполнялись долго, участники долго разбирались и не спешили начинать действовать. Как только приступили к миссиям, почти сразу столкнулись с новым испытанием – нужно чинить фильтр, без чего не удастся вернуться домой. Все успеть было нелегко, но команды справились. Своевременная коммуникация помогла узнать о недостатке ресурсов, общими усилиями сделать все возможное, готовность к поражению некоторых участников сменилась на готовность сделать все от себя зависящее для победы.

Фасилитация после игры

Обсуждая результаты, участники подчеркнули, что коммуникация помогает в достижении цели, в более быстром получении результатов. Коснулись и темы личной ответственности. Когда участники задались вопросом, почему оценка взаимодействия внутри команды высокая, взаимодействие между командами оценено ниже, а личный вклад в общую цель получил самую низкую оценку, они поняли, что не всегда готовы брать ответственность за общий результат. В работе иногда происходит так же. Но в ходе игры участники менялись – за эти несколько часов команда стала лучше.

Ответили участники и на вопросы, с чем они встретились впервые, что их насмешило, а что требовало слишком быстрой реакции.

Поднялся вопрос и недостатка ресурсов – медикаментов – игровой ситуации, которая чуть не привела к провалу. Собравшиеся сделали важный вывод – нельзя принимать личные решения относительно ситуации, влияющей на результат всех, но нельзя и уходить от ответственности, даже если не вы конкретно отвечаете за этот участок. Если кто-то один в команде или если одна из команд не озвучит проблему, ответственность не только на них, но и на остальных, которые не уточнили, не поинтересовались, не убедились, что все в порядке, и не начали решать проблему сообща. Держать под контролем все, что происходит вокруг, лично влиять, делать личный вклад – это то, о чем мы часто забываем, и то, что помогает получать более высокие результаты более слаженным командам с более развитой личной ответственностью каждого.

Чтобы закрепить это осознание, полезно будет провести мероприятия:

  • на личную ответственность,
  • на риск-менеджмент.

Итоги и результаты

Команды справились, выручила коммуникация. Заказчик остался игрой доволен, а конфликт между отдельными сотрудниками показался им самим не таким значимым, если дело касается достижения более важной общей цели. Самый важный вывод, который сделали все участники: если я хочу, чтобы у меня и у моей команды было все хорошо, нужно влиять и на то, что происходит в соседних командах.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных