Портфолио

Не хочу читать! 

11.04.25. Деловая игра в очном формате.

Игра «Князья и Капуста» помогла познакомиться большой команде OptiTeam

Как познакомить распределенную команду весело и с пользой? Попробовать новый формат развития сотрудников – деловую игру: поиграть в «Князья и Капусту» и развить кросс-функциональное взаимодействие, переговорные навыки, навыки презентации и достижения целей.
130 человек
3 часа
OptiTeam
Игра «Князья и Капуста» помогла познакомиться большой команде OptiTeam | Портфолио ManGO! Games
Игра «Князья и Капуста» помогла познакомиться большой команде OptiTeam | Портфолио ManGO! Games
Запрос. Командообразующее мероприятие в игровом формате.

Предыстория. Компания «Оптитим» обратилась к нашей команде с запросом на мероприятие по командообразованию. Сотрудники приехали на мероприятие из разных регионов – это распределенные команды, которые работают удаленно. Задачами мероприятия было укрепление кросс-функционального взаимодействия, знакомство и командное взаимодействие, осознание ценности и вклада каждого в общий результат. Заказчик также хотел, чтобы каждый участник получил возможность привнести что-то свое, что скрасило бы рутинные задачи и придало им смысла и мотивации.

Опыт развития персонала в деловых играх для клиента новый: в этой компании такой формат еще не практиковался.

Мы предложили один из наших бестселлеров – деловую игру «Князья и Капуста», которая показалась нам оптимальным решением для поставленных задач. Игра развивает ряд полезных для каждой компании навыков: понимание бизнес-процессов, сотрудничество, эффективное общение, управление видением и целью, управление конфликтами.

Решение. «Князья и Капуста» в очном формате с легкой фасилитацией.
Игра была частью большого корпоративного двухдневного мероприятия.
За день до проведения игры участники собрались для знакомства в неформальной обстановке, а игра открывала второй день мероприятия.

Ход игры

Деловая игра проходила на площадке «Пересвет». Немного уставшие и расслабленные после вчерашнего знакомства, положительно настроенные и доброжелательные – такими мы увидели участников, которым предстояло погружение в новый для себя игровой формат.

Участвовали представители из разных функций компании: IT, продажи, маркетинг, HR, управляющие партнеры и другие. Участникам предстояло «прожить» 5 игровых периодов (лет), каждый из которых длился 16 минут (4 минуты одно время года).
Большинство участников включились в игру сразу и не теряли активности на протяжении всего мероприятия.

Все участники игрового процесса согласно структуре игры были разделены на сословия и с самого начала решили поделиться на коалиции для достижения каждая своих целей. В опыте проведения этой игры подобное было впервые. Было, что в ходе игры приходят к подобному решению – но не в самом начале.
СПРАВКА

Основная цель игры «Князья и Капуста» – заработать как можно больше игровых денег в каждом из сословий. При этом есть общая для всех участников и всех сословий цель – сохранить государство. Это задача Царя, но интересы каждого сословия государства не будут иметь значения, если государства не станет.
Не все участники догадались о том, насколько важно обеспечить цель более высокого уровня, в основном все преследовали индивидуальные цели, что часто бывает в этой игре. Зато участники получили незабываемый опыт, познакомились, увидели друг друга по-новому, в непривычных ролях и в необычных проявлениях.
Было всякое. Некоторые участники пробовали получать желаемое обманом, например, купцы придумали продавать свои ладьи крестьянам, которым они были ни к чему.
Накал эмоций пришелся на середину игры во время «челобитной» Царю, в ходе которой Царь не огласил цели государства народу.

Тем не менее государство было спасено, сословия-победители определены.  
Игра завершилась на позитиве и стала отличным началом второго дня большого мероприятия для сотрудников.
Достичь цели удалось благодаря установке достаточно низкой планки, которая оказалась легко достижимой. Заказчику было важно, чтобы команды завершили победой и на позитиве, чтобы первое знакомство коллег было максимально приятным. Однако есть у такого решения и обратная сторона. Не все участники получили возможность осознать, что помимо индивидуальных целей есть общая, зато все получили отличный опыт взаимодействия и были в восторге от самого процесса.

Фасилитация по результатам игры

В ходе подведения итогов участники отметили, что идти против правил и использовать обман невыгодно: это может сработать только на короткой дистанции, в долгосрочной перспективе такая стратегия приводит к проигрышу.

Обсудили участники и культуру ответственности. Ресурсов не хватало, время было ограничено, но каждый мог подойти к своей роли более ответственно, сделать больше, чтобы результат был еще лучше.

Эксперимент с коалициями дался командам непросто – оказалось, работать в новом составе команды тяжелее, чем может показаться: возникают вопросы доверия, распределения сил и взаимной поддержки.

Результаты и выводы

Участникам новый опыт понравился, обратная связь была по большей части положительной. Заказчикам же не хватило глубины фасилитации, связи выводов с бизнес-целями, разбора реальных кейсов. В целом мероприятие получилось больше командообразующим и мероприятием-знакомством, чем глубоко развивающим.

Развитие этой команды можно продолжить. Полезными будут мероприятия:

  • Тренинги по развитию лидерства, коммуникативных и переговорных навыков, культуры ответственности, управления стрессом.
  • Аналитическая игра «Ветер перемен».
  • Деловая игра на изменения «ПРОмобиль».
  • Тренинг «Влияние и аргументация» или игра «Марс 500».

Участники показали себя достойно, продемонстрировали командную работу, дисциплинированность, готовность поддерживать друг друга и достигать результатов, предлагать решения и преодолевать трудности.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных