Портфолио

Не хочу читать! 

22.10.24. Деловая игра в онлайн формате

«Хьюстон, у нас проблемы!» онлайн: драйв, радость и азарт

Команда работала как единое целое и большинство выложились «по полной». Победа далась нелегко – оттого была еще более ценной, как и полученный игровой опыт.
33 человека
3 часа
ОТП Банк
«Хьюстон, у нас проблемы!» онлайн: драйв, радость и азарт | Портфолио ManGO! Games
«Хьюстон, у нас проблемы!» онлайн: драйв, радость и азарт | Портфолио ManGO! Games
Задача. Командообразующая деловая игра онлайн.

История. Компания решила провести деловую игру, чтобы дать сотрудникам возможность настроиться на совместную работу, выработать навыки эффективного взаимодействия и партнерства. Все это можно сделать в онлайн-формате, что особо актуально, если нужно сократить время, сэкономить бюджет и собрать вместе распределенную команду.

Решение. «Хьюстон, у нас проблемы!» в онлайн формате.
Перед игрой были поставлены цели:

  • Настроить участников на работу в команде, партнерство и взаимодействие.
  • Потренировать навыки командной работы, коммуникации и лидерства.
  • Привести участников к выводам об эффективной коммуникации, взаимной ответственности, ролях и вкладе каждого в общее дело.
  • Определить области для развития потенциала команды.

В игре приняло участие 33 человека, которые распределились на 4 команды. Это были тренеры, дизайнеры и методологи компании.

Чтобы работа онлайн была максимально комфортной, у каждой команды был свой модератор, который поддерживал игровую динамику и помогал в процессе.

Игра стала и для нас некоторым вызовом, поскольку команды получились больше обычного – не по 4-5 (оптимальный вариант), а по 8-9 человек. Этих людей нужно было обеспечить заданиями так, чтобы каждый чувствовал свой вклад в общий результат. Разработчик игр, лидер практики и ведущий Александр Бабин создал новые дополнительные задания именно для этой игры. Такое расширение внесло разнообразие в механику игры и сделало наш популярный «Хьюстон» еще богаче и интереснее для большого количества участников.

Нам также необходимо было удивить участников и поднять планку их восприятия на более высокий уровень, учитывая то, что игра проводилась для тех, кто в своей компании разрабатывает и проводит обучающие мероприятия, игры и фасилитации.

Ход игры

Участники игры стали астронавтами, которым необходимо было выполнить три миссии и подготовить корабль к старту, чтобы улететь домой. И все это за 70 минут. Для выполнения своих задач командам необходимо наладить коммуникацию: в одиночку тут не справиться. Что может ждать астронавтов? Если все миссии выполнены – команды улетают домой, если не успевают выполнить миссии и подготовить корабль – не смогут вернуться.

Коммуникация налажена, миссии в ходе выполнения – и вдруг, через 35 минут после начала, внезапное сообщение из Хьюстона. Порядок миссий меняется, добавляется новое задание. С этого момента обычно начинается самое интересное.

Для лучшего исхода команды уже сделали некоторый вклад: ранее выполненные задания давали им некоторые бонусы для достижения победы.

Неожиданное изменение курса

Новым заданием стал сбор фильтра углекислого газа, без которого невозможно улететь домой. Количество воды и кислорода ограничено, нужно быть предельно внимательными и работать слаженно, не теряя ни секунды.

Участники хорошо знали друг друга, поэтому коммуникация была отличной. В командах с самого начала договорились, что все «в одной лодке» и основной приоритет – работа на общий результат.

Активность разных участников все же была разной: одни предлагали идеи, другие больше исполняли принятое, некоторые стали «гонцами» между командами, а некоторым доставались самые сложные задачи, над которыми нужно было думать.

Как происходило распределение ролей? При возникновении задачи участники обычно сами предлагали свои кандидатуры, оценив сложность и свои возможности. Сопротивлений это не вызывало, наоборот – команды активно поддерживали своих участников и держали оптимистичный настрой - шутили и излучали позитив. Приятно было наблюдать, как они интересуются друг другом, стремятся помочь, поддерживают. Спросить «Все ли ок, не нужна ли помощь?» – это дорогого стоит, особенно в сложных ситуациях.

Вопрос приоритетов

Некоторые команды не могли определить приоритеты и делали «все и сразу», а когда произошло изменение сценария – немного растерялись. Стала чувствоваться паника, напряженность. Длилось это недолго: вскоре работа пошла в прежнем режиме – слаженность и внимание друг к другу, а также готовность помочь другим командам, причем, без колебаний.

Коммуникация

Команды довольно быстро начали назначать друг другу «живые» встречи, не ограничиваясь записками на специальной стене, и это правильное решение: в сложных ситуациях встреча вживую всегда ускоряет результат, что в этой игре особенно важно. И все же встречи шли не совсем гладко: одна из команд даже после встречи не придерживалась договоренностей и пришлось договариваться о повторной встрече.

Некоторые участники недостаточно внимательно читали инструкции, ошибались и переделывали, но в этой команде можно было не бояться осуждения или раздражения коллег – взаимоподдержка и способность брать на себя ответственность не покидали участников от начала и до конца.

Паника, сложности, опыт командной работы

Команды, где умели расставлять приоритеты, меньше паниковали, а там, где спешили сделать все одновременно, тревоги было больше.

Фильтр собрали коллективными усилиями, правда, не без сложностей.

На протяжении всей игры чувствовалось, что участники имеют опыт командной и аналитической работы. После каждого изменения они достаточно быстро начинали решать вопрос всей командой и делали это достаточно эффективно.

Итоги и выводы

Участники продемонстрировали командность, сплоченность, гибкость, умение слушать, оценивать риски и ситуацию. Получили удовольствие от игры и доставили удовольствие ведущему и модераторам. И все же с трудом уложились в отведенное время, воспользовавшись заработанными дополнительными минутами, чтобы улететь домой. Команда работала как единое целое и большинство выложились «по полной». Победа далась нелегко – оттого была еще более ценной, как и полученный игровой опыт.
Рефлексия показала, что участники остались довольны и получили пользу от мероприятия. Они активно делились инсайтами, обсуждали зоны роста, в ходе рефлексии продемонстрировав умение работать с обратной связью и вести конструктивное обсуждение в сложных условиях.

Полтора часа обсуждения пролетели незаметно. В ходе фасилитации участники приняли огромное количество различных решений, которые были поддержаны руководством.

Драйв, радость и азарт – самые популярные слова, которыми участники охарактеризовали свои эмоции от игры.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных