Портфолио

Не хочу читать! 

10-11.04.25. Деловая игра и фасилитация в очном формате.

Даже если каждая команда выложится по максимуму – без кооперации максимального результата не будет

Конкуренция всегда проиграет кооперации. Но это неочевидно. Нужно прожить игру «Ветер перемен», чтобы понять: даже если каждый сделает все возможное по одиночку – результата будет недостаточно: нужно учиться объединяться.
75 человек
2 дня
ЦЕМРОС
Даже если каждая команда выложится по максимуму – без кооперации максимального результата не будет | Портфолио ManGO! Games
Даже если каждая команда выложится по максимуму – без кооперации максимального результата не будет | Портфолио ManGO! Games
Запрос. Командообразующее мероприятие.

Предыстория. Заказчик хотел получить мероприятие, которое подарит участникам хорошее настроение. Целями игры было знакомство, укрепление горизонтальных связей, командообразование. Хорошо было бы вызвать у участников желание быть более инициативными и ответственными.

Кроме того, существуют некоторые сложности во взаимоотношении двух отделов, и было бы полезно провести с ними совместное мероприятие, тем более с одним отделом подобные активности уже проводили, а с другим – нет.

Решение. Первый день – деловая игра «Ветер перемен», глубокая фасилитация; второй день – стратегическая сессия по поиску идей для внедрении в компании.
Игра «Ветер перемен» актуальна сегодня для любой команды: на рынке огромная конкуренция, и эта игра помогает прожить опыт достижения успеха в условиях постоянных изменений и конкуренции.
СПРАВКА

ОБ ИГРЕ

Задача команд в игре «Ветер перемен» – произвести аксессуары для яхты из предоставленных ресурсов и продать их, чтобы заработать целевую сумму средств. Команды должны эффективно взаимодействовать друг с другом для достижения общего результата.

Каждая команда должна закупить сырье, а затем по своему выбору произвести из него продукцию, которая отвечала бы изменчивым требованиям рынка.
Сырье покупают в банке в необходимом количестве, но каждая команда – только своего цвета. Для производства же продукции из предоставленного каталога нужно использовать два или больше цветов, поэтому необходимо договариваться об обмене между командами, договариваться по срокам, объемам и ценам.

Для достижения успеха командам потребуется выстраивание взаимоотношений, умение вести переговоры и максимально использовать свою собственную команду и ресурсы. И все это — в условиях нехватки времени и влияния рыночных циклов.

Ход игры

Играли два департамента – специалисты по продажам и логисты. Заместители генеральных директоров компании сами принимали участие в игре. Департаменты не сказать, чтобы конфликтовали, но и понимания между ними никогда не было. В ходе мероприятия оказалось, что никогда раньше эти два департамента не выходили на такой уровень взаимопонимания, которого им удалось достичь в этот раз.

Во время подготовки к мероприятию мы выяснили, что часто задачи, которые можно решить на локальном уровне между сотрудниками департаментов, эскалируются вверх до руководителей, потому что недостаточно налажена коммуникация и взаимопонимание на местах.
Основной задачей игры стала проблематизация и диагностика: показать участникам, как они взаимодействуют, чтобы они увидели свои точки роста, чтобы игра стала основой для второго дня – стратегический сессии, в ходе которой они будут вырабатывать правила, позволяющие легче взаимодействовать и больше доверять друг другу.
Началась игра со знакомства, которое происходило внутри команд и между командами. Участники в ходе всего мероприятия знакомились – весь деть был посвящен этому: они проводили конкурсы, ходили на экскурсии. Деловая игра была одним их мероприятий этого дня. И даже после этого на следующий день участникам хотелось еще больше общаться между собой и узнавать друг друга.
Проходила игра очень динамично и активно. Участники включились моментально – и тут же заполнили своей активностью и энергией все игровое пространство. Образовалась совершенно невероятная завораживающая атмосфера – ни руководители, ни даже корпоративный фотограф ничего подобного в этом коллективе не встречали.
У такой заряженности была и обратная сторона – даже несмотря на то, что команды получили дополнительную паузу для пересмотра стратегии, участники не хотели работать над планированием и продумывать шаги наперед, хотели продолжать наслаждаться необычным ярким игровым опытом. Азарт никак не давал им «подняться над» ситуацией и вспомнить об общей цели или хотя бы о командных целях.

Их полуосознанной стратегией было примерно следующее: «Если мы сейчас все навалимся и поработаем как можно сильнее, то цель будет достигнута». Однако, как показывает рабочая практика и практика игры, устать еще не значит приблизиться к цели.

Выбирая между более амбициозной и более реалистичной целью, большинство сделало выбор в пользу амбициозной – и по итогу ее не достигли. При этом цель-минимум была достигнута.
В середине игры от общей цели было достигнуто всего 23%, но участники, даже получив паузу, не придали этому показателю значения и не до конца воспользовались возможностью пересмотреть стратегию.

Вместо того чтобы продумать участники продолжили делать. Вовлеченность зашкаливала, активность была высокой, а продуманности и аналитичности не хватило, чтобы победить.

Фасилитация и стратегическая сессия

Первая часть фасилитации состоялась сразу после игры, правда, участники были достаточно выжаты, чтобы подключить всю свою энергию для обсуждения. И все же они отметили, что было допущено ряд ошибок, которые стали заметны только по итогу:

  • Поспешили достигать целей, не вникнув и не продумав. Суета не помогает.
  • Некоторые составляющие целей участники не держали в фокусе внимания.
  • Допустили конкуренцию там, где нужно было работать на единую цель.
  • Не было централизованного управления, которое в таких случаях очень полезно.
  • Полезно научиться больше слушать и понимать коллег.

Командам было трудно воспринимать негативную обратную связь и признавать свои ошибки, и все же не без некоторой боли родился основной вывод игры – о кооперации и конкуренции. Участники поняли – кооперироваться необходимо: даже если каждая команда выложится по максимуму – максимального результата получить не удастся. Конкуренция в таких задачах всегда проиграет кооперации, поэтому синергию нужно настраивать.

Участники не спешили раскрываться и делиться своими выводами и болями, открыто обсуждать пережитый опыт у них получилось только на следующий день.

Чтобы «расшевелить» участников делиться мнением и идеями, тренеры прибегали к разной активности – работа в мини-группах, «броуновское движение», индивидуальная работа – пока не получили необходимую групповую динамику и высокое вовлечение в процесс. Через некоторое время участники так вовлекались поиском идей и разбором различных ситуаций, что даже просили тренеров не отвлекать их следующими активностями.

Получилась очень глубокая и полезная фасилитация, которая зародила доверие и понимание между департаментами и коллегами. Позже, отвечая на вопросы аха-слайдов, участники признались, что впервые в ходе этого мероприятия им удалось перестать сглаживать углы и наконец открыто поделиться своими болями. Удалось продвинуться не только в нетворкинге и в налаживании горизонтальных связей, но и в навыке высказывать друг другу пожелания и чаяния – и это случилось у наших команд впервые.

В ходе фасилитации вскрылось многое: к представителям департаментов, оказывается, накопились взаимные претензии, которые удалось наконец разобрать. Накал эмоций не снижался – только теперь участники уходили все глубже в анализ и проработку накопленного.

Так динамичная командообразующая игра привела участников к важным прорывам в кросс-функциональном взаимодействии.

В целом накал вовлеченности на протяжении всего мероприятия был невиданно высоким. Пик вовлеченности и самый высокий взрыв эмоций пришелся на игру: участники настолько «выложились», что им какое-то время пришлось набираться сил для обсуждения результатов.

Итоги и результаты

Результатом мероприятия стало десять проработанных тем – продуманных проектов, которые полезно внедрить в компании, набор инициатив, идеи для последующей проработки. Способность команд генерировать такие результаты несколько приятно удивила их руководителей.

Сами участники дали высокую оценку мероприятию. Для них оно прошло интересно, динамично, весело, они остались довольны и благодарны.

Обратная связь от руководителей тоже была очень высокой, они отметили значимость того, что что мы делаем, прожив игровой опыт и проверив эффект на себе. Никто не сомневался: мероприятие запомнится всем участникам.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных