Как нужно воспринимать критику, чтобы она принесла пользу? Учитесь сами и учите коллег. Важные установки.
Слышите критику в свой адрес – воспринимайте это как личный резерв для совершенствования.
Критика может помочь устранить недостатки в работе.
Из каждой критики можно извлечь пользу.
Если скрывать или ретушировать критику, можно «загнать болезнь внутрь», а это затрудняет преодоление недостатков.
Восприятие критики не должно зависеть от того, от кого она исходит.
Восприятие критики не должно зависеть от формы: главное услышать, проанализировать и учесть недостатки.
Основной принцип конструктивного восприятия критики: все, что я делаю, можно сделать лучше.
Польза критики в том, чтобы находить для себя рациональное зерно даже там, где его не видно на первый взгляд.
Любая критика требует размышлений о том, чем она вызвана и как исправить ситуацию.
Критика помогает увидеть то, что оказалось вне поля зрения.
Первый шаг грамотного восприятия критики – зафиксировать замечания, второй шаг – переосмыслить и взглянуть с другой стороны, третий – исправить ошибки, и четвертый – создать условия, при которых подобная критика не повторилась бы.
Можно относиться к критике как к вере того, кто критикует, в способности исправиться того, кого он критикует.
Если в ваш адрес нет критики, значит к вам относятся пренебрежительно, в ваши способности воспринимать критику по-деловому просто не верят.
Наиболее ценной является та критика, которая показывает несовершенство того, что для вас кажется нормальным.
Критика возможных последствий моих решений ценна тем, что способна предотвратить сбои в работе.
Вас критикуют? У вас нет права на обиду, есть только право конструктивно осмыслить сказанное в ваш адрес.
Критикуемый может прибегать к контркритике, активно отстаивать собственную позицию, но ему категорически запрещено искажать факты ради своего оправдания.
Если критика чаще всего необъективна и несправедлива – это показатель плохого психологического климата в коллективе. Этот факт требует критического осмысления.
Относиться сдержанно и по-деловому к критическому замечанию может только сильная личность, способная преодолеть себя.
Любая критика полезна. Как минимум она может выяснить отношение критикующего к вам, которое могло бы проявиться в менее благоприятной форме.
Как отвечать на критику? Наиболее благоприятно люди воспринимают ответ, содержащий конкретные обязательства по исправлению ситуации с указанием сроков и учетом реальных возможностей.
Признать критику означает взять на себя ответственность за исправление ошибок.
Если критикующий ошибается, не стоит переводить внимание на его просчеты, лучше поддержать его попытку критически разобраться в вопросе.
Все участники обсуждения проблемы имеют равные права и равно подчиняются одним и тем же правилам.
О том, как критиковать, чтобы это было конструктивно, – в статье «Конструктивная критика – просто и кратко».
Узнать больше »
Слышите критику в свой адрес – воспринимайте это как личный резерв для совершенствования.
Критика может помочь устранить недостатки в работе.
Из каждой критики можно извлечь пользу.
Если скрывать или ретушировать критику, можно «загнать болезнь внутрь», а это затрудняет преодоление недостатков.
Восприятие критики не должно зависеть от того, от кого она исходит.
Восприятие критики не должно зависеть от формы: главное услышать, проанализировать и учесть недостатки.
Основной принцип конструктивного восприятия критики: все, что я делаю, можно сделать лучше.
Польза критики в том, чтобы находить для себя рациональное зерно даже там, где его не видно на первый взгляд.
Любая критика требует размышлений о том, чем она вызвана и как исправить ситуацию.
Критика помогает увидеть то, что оказалось вне поля зрения.
Первый шаг грамотного восприятия критики – зафиксировать замечания, второй шаг – переосмыслить и взглянуть с другой стороны, третий – исправить ошибки, и четвертый – создать условия, при которых подобная критика не повторилась бы.
Можно относиться к критике как к вере того, кто критикует, в способности исправиться того, кого он критикует.
Если в ваш адрес нет критики, значит к вам относятся пренебрежительно, в ваши способности воспринимать критику по-деловому просто не верят.
Наиболее ценной является та критика, которая показывает несовершенство того, что для вас кажется нормальным.
Критика возможных последствий моих решений ценна тем, что способна предотвратить сбои в работе.
Вас критикуют? У вас нет права на обиду, есть только право конструктивно осмыслить сказанное в ваш адрес.
Критикуемый может прибегать к контркритике, активно отстаивать собственную позицию, но ему категорически запрещено искажать факты ради своего оправдания.
Если критика чаще всего необъективна и несправедлива – это показатель плохого психологического климата в коллективе. Этот факт требует критического осмысления.
Относиться сдержанно и по-деловому к критическому замечанию может только сильная личность, способная преодолеть себя.
Любая критика полезна. Как минимум она может выяснить отношение критикующего к вам, которое могло бы проявиться в менее благоприятной форме.
Как отвечать на критику? Наиболее благоприятно люди воспринимают ответ, содержащий конкретные обязательства по исправлению ситуации с указанием сроков и учетом реальных возможностей.
Признать критику означает взять на себя ответственность за исправление ошибок.
Если критикующий ошибается, не стоит переводить внимание на его просчеты, лучше поддержать его попытку критически разобраться в вопросе.
Все участники обсуждения проблемы имеют равные права и равно подчиняются одним и тем же правилам.
О том, как критиковать, чтобы это было конструктивно, – в статье «Конструктивная критика – просто и кратко».
Узнать больше »