В одном из своих интервью Дэйв Томас подчеркнул, что гибкость компании невозможно «спустить сверху». Это то, что нужно воспитывать в каждом сотруднике. Гибкость начинается с личностей.
Какие же навыки нужно развивать сотрудникам, чтобы компания становилась более гибкой?
Если говорить о компетенциях сотрудников, развивающих гибкость всей компании, то ничего необычного от каждого конкретного сотрудника не требуется. Сотрудник просто стремится работать более эффективно, демонстрирует свою эффективность, и уже сам его пример оказывает позитивное влияние на всю компанию.
В меняющейся среде эффективность требует наличия мета-компетенции «гибкость и адаптивность». Это способность оценивать ситуацию и находить источники развития.
Однако не все так просто. Эффект от примера одного человека будет недостаточным, он не сможет превысить «негибкость» остальных сотрудников.
Чтобы повысить эффект, сотрудник, обладающий гибкостью, должен обучить этому всех вокруг. То есть обладать еще одной мета-компетенцией – «способность учить других».
Из советов Дэйва Томаса можно сделать простой вывод: чтобы компания стала более гибкой, ее отдельные сотрудники должны стать гибкими и научить этому остальных.
Дэйв Томас также объясняет, из чего состоит гибкость. Давайте разбираться, как конкретно поступает человек, которого можно назвать гибким и адаптивным.
Гибкость предполагает умение делать 4 шага:
Рассмотрим каждый шаг подробнее. Первый шаг – понимание, где мы находимся. Это умение честно посмотреть на ситуацию, причем, не в одиночку, а всей командой. Важно учесть, что речь идет о «мы», а не о «я». Речь идет не о работе одиночного сотрудника. Вся команда должна оценить текущую обстановку. Вся команда должна решить, куда она должна или хочет попасть, после чего можно переходить к шагу 2.
Шаг 2. Это один шаг в нужном направлении. Минимальное изменение, которое позволяет приблизиться к цели. Это может быть проба новой инициативы, которую команда решила делать ежедневно, чтобы достичь цели. Это также может быть отказ от какой-либо текущей практики, чтобы сэкономить время. Нужно решить, какое минимальное изменение можно сделать, и сделать его на ограниченное время. К примеру, внедрить какую-либо практику всего на неделю-две.
Шаг 3. Проанализировать то, что произошло. Какие ощущения команды, какие результаты? Почему? Что еще можно сделать? Можно ли улучшить изменение или лучше от него отказаться? Может, стоит преобразовать его во что-то другое?
С первого раза принять верное решение очень трудно. Но мы можем принимать много мелких решений и быть открытыми к изменениям. Это ключ к успеху бизнеса.
Шаг 4. Повторить все сначала. Продолжать повторять все эти шаги, не останавливаться. Стагнация ведет к гибели.
Какие шаги предпринять, чтобы все эти советы не остались просто теорией, а стали для вашей компании реальными и эффективными.
Чтобы шаги изменений были более удачными, проверьте, как работает та или иная бизнес-модель, используя бизнес-симуляции.
У нас есть игры, которые всего за пару часов изменят образ мышления, к примеру:
Вы можете обратиться к нам за каталогом деловых игр и симуляций, заказать деловую игру в онлайн или офлайн формате, командную сессию или тренинг по отработке необходимых навыков. Наша команда ManGO! Games уже более 10 лет предоставляет свои услуги для бизнеса как провайдер корпоративного обучения, деловых игр и фасилитационных сессий.