Блог
2023-03-23 18:49
Успех
Эффективность
5 основных архетипов стратегии
Существует 5 основных архетипов стратегии:
Стратегия формирования.
Визионерская стратегия.
Стратегия восстановления.
Стратегия адаптации.
Классическая стратегия.
Для выбора стратегии используйте три параметра бизнес-среды:
Предсказуемость
(можно ли ее прогнозировать?).
Пластичность
(можно ли ее формировать?).
Агрессивность
(можно ли в ней выжить?).
Матрица этих параметров позволит подобрать нужную стратегию.
Высокая непредсказуемость, низкая пластичность, низкая агрессивность –
стратегия адаптации.
Высокая непредсказуемость, высокая пластичность, низкая агрессивность –
стратегия формирования.
Низкая непредсказуемость, низка пластичность, низкая агрессивность –
классическая стратегия.
Низкая непредсказуемость, высокая пластичность, низкая агрессивность –
визионерская стратегия.
Высокая агрессивность –
стратегия восстановления.
Как кратко охарактеризовать каждую стратегию:
Классическая: могу предугадать, но не могу изменить бизнес-среду.
Адаптивная: не могу предугадать и не могу изменить бизнес-среду.
Визионерская: могу предугадать и могу изменить бизнес-среду.
Среда формирования: не могу предугадать, но могу изменить бизнес-среду.
Среда восстановления: мои ресурсы крайне ограничены.
Для каждого типа стратегии основные принципы будут разными. Они отличаются между собой кардинальным образом.
Классическая стратегия:
быть большим.
Стратегия адаптации:
быть быстрым.
Визионерская стратегия:
быть первым.
Стратегия формирования:
быть организатором.
Стратегия восстановления:
выжить.
Если компания правильно выбрала тип стратегии – ее ждет неизменный успех.
Подробнее о каждом типе стратегии – в материале
«Стратегия для стратегии: как приспособиться к переменам»
.
Узнать больше »