Блог
Успех Эффективность

5 основных архетипов стратегии

Существует 5 основных архетипов стратегии:

  • Стратегия формирования.
  • Визионерская стратегия.
  • Стратегия восстановления.
  • Стратегия адаптации.
  • Классическая стратегия.

Для выбора стратегии используйте три параметра бизнес-среды:

  • Предсказуемость (можно ли ее прогнозировать?).
  • Пластичность (можно ли ее формировать?).
  • Агрессивность (можно ли в ней выжить?).

Матрица этих параметров позволит подобрать нужную стратегию.

  • Высокая непредсказуемость, низкая пластичность, низкая агрессивность – стратегия адаптации.
  • Высокая непредсказуемость, высокая пластичность, низкая агрессивность – стратегия формирования.
  • Низкая непредсказуемость, низка пластичность, низкая агрессивность – классическая стратегия.
  • Низкая непредсказуемость, высокая пластичность, низкая агрессивность – визионерская стратегия.
  • Высокая агрессивность – стратегия восстановления.

Как кратко охарактеризовать каждую стратегию:

  • Классическая: могу предугадать, но не могу изменить бизнес-среду.
  • Адаптивная: не могу предугадать и не могу изменить бизнес-среду.
  • Визионерская: могу предугадать и могу изменить бизнес-среду.
  • Среда формирования: не могу предугадать, но могу изменить бизнес-среду.
  • Среда восстановления: мои ресурсы крайне ограничены.

Для каждого типа стратегии основные принципы будут разными. Они отличаются между собой кардинальным образом.

  • Классическая стратегия: быть большим.
  • Стратегия адаптации: быть быстрым.
  • Визионерская стратегия: быть первым.
  • Стратегия формирования: быть организатором.
  • Стратегия восстановления: выжить.

Если компания правильно выбрала тип стратегии – ее ждет неизменный успех.

Подробнее о каждом типе стратегии – в материале «Стратегия для стратегии: как приспособиться к переменам».

Узнать больше »