Среди лидерских личностных компетенций – способность развивать других сотрудников. Как узнать, в какой степени развита эта способность? Определяем уровень развития компетенции.
Компетенция «Развитие других сотрудников» – это лидерская компетенция, которая проявляется уже в уверенности в том, что люди хотят и могут обучаться и развиваться. Первый уровень развития компетенции – это поощрение других выражать свое мнение, а также склонность положительно высказываться о способностях других сотрудников.
Можно фиксировать второй уровень развития этой компетенции, если лидер показывает сотрудникам, как сделать что-либо или как выполнить определенную задачу, если он дает прямые указания и высказывает конкретные предложения.
Третий уровень можно определить по тому, как лидер дает указания или показывает, как что-либо сделать: он объясняет свою логику, используя ее в качестве обучающей стратегии. При этом он оказывает помощь, практически поддерживает – дает консультации, предлагает дополнительную литературу, делится ресурсами, подсказывает, с кем еще можно посоветоваться. Объясняя, задает вопросы, чтобы убедиться, поняли ли его объяснения, правильно ли истолковали его указания.
Четвертый уровень можно определить по стимулирующей обратной связи. Предоставляя обратную связь в конструктивном ключе, лидер использует примеры выполнения задачи сотрудником, а не обсуждает его личность. Он четко и ясно объясняет, показывает, как нужно выполнять операцию. Если выявляет потенциал к развитию, стремится найти реальные бизнес-потребности своего подразделения и обеспечить сотрудника обучением для развития у него навыков и качеств, которые принесут бизнесу больше пользы.
При пятом уровне развития компетенции лидер организует систему постоянного наставничества или обучения, находит способы и возможности для развития способностей других сотрудников, обеспечивает их дополнительным обучением, находит реальные потребности бизнеса всей компании в долгосрочной перспективе. Планирует потребности бизнеса и развитие сотрудников на 2-3 года вперед.
ManGO! Games – провайдер деловых игр, тренингов, ассессмент-сессий, фасилитаций. У нас вы можете заказать проведение деловой игры с ассессментом, тренинг для развития необходимых навыков, обучающую программу на развитие необходимых компетенций.
Больше об этом – в статье «Что такое личностные компетенции и как развивать личностные компетенции лидера».
Узнать больше »
Компетенция «Развитие других сотрудников» – это лидерская компетенция, которая проявляется уже в уверенности в том, что люди хотят и могут обучаться и развиваться. Первый уровень развития компетенции – это поощрение других выражать свое мнение, а также склонность положительно высказываться о способностях других сотрудников.
Можно фиксировать второй уровень развития этой компетенции, если лидер показывает сотрудникам, как сделать что-либо или как выполнить определенную задачу, если он дает прямые указания и высказывает конкретные предложения.
Третий уровень можно определить по тому, как лидер дает указания или показывает, как что-либо сделать: он объясняет свою логику, используя ее в качестве обучающей стратегии. При этом он оказывает помощь, практически поддерживает – дает консультации, предлагает дополнительную литературу, делится ресурсами, подсказывает, с кем еще можно посоветоваться. Объясняя, задает вопросы, чтобы убедиться, поняли ли его объяснения, правильно ли истолковали его указания.
Четвертый уровень можно определить по стимулирующей обратной связи. Предоставляя обратную связь в конструктивном ключе, лидер использует примеры выполнения задачи сотрудником, а не обсуждает его личность. Он четко и ясно объясняет, показывает, как нужно выполнять операцию. Если выявляет потенциал к развитию, стремится найти реальные бизнес-потребности своего подразделения и обеспечить сотрудника обучением для развития у него навыков и качеств, которые принесут бизнесу больше пользы.
При пятом уровне развития компетенции лидер организует систему постоянного наставничества или обучения, находит способы и возможности для развития способностей других сотрудников, обеспечивает их дополнительным обучением, находит реальные потребности бизнеса всей компании в долгосрочной перспективе. Планирует потребности бизнеса и развитие сотрудников на 2-3 года вперед.
ManGO! Games – провайдер деловых игр, тренингов, ассессмент-сессий, фасилитаций. У нас вы можете заказать проведение деловой игры с ассессментом, тренинг для развития необходимых навыков, обучающую программу на развитие необходимых компетенций.
Больше об этом – в статье «Что такое личностные компетенции и как развивать личностные компетенции лидера».
Узнать больше »