Замечено, что легче всего определять радость и восхищение. Важно и то, кто определяет эмоции. Наиболее чувствительны к эмоциям других людей люди, у которых доминируют эмоции грусти и печали. Такие люди лучше всего способны распознать эмоции собеседников.
Какие эмоции распознавать легче
Перечень эмоций по простоте распознания примерно такой:
Легче всего распознать:
- Радость.
- Восхищение.
Затруднительно:
- Безразличие.
- Удивление.
- Обида.
- Тоска.
- Тревога.
Труднее всего:
- Любопытство.
Как видим, позитивные и поощряемые в обществе эмоции определять легче, чем нейтральные, отрицательные, а также эмоции, к которым неоднозначное отношение. Ничего удивительного: люди стремятся быть своими в своем обществе.
Кому легче определять чьи-то эмоции
Важно и то, кто определяет эмоции. Наиболее чувствительны к эмоциям других людей люди, у которых доминируют эмоции грусти и печали. Такие люди лучше всего способны распознать эмоции собеседников.
Получается, людей с позитивными эмоциями легче «прочесть», но сами они труднее распознают чьи-то эмоции.
Однако если углубиться в вопрос, станет ясно, что люди, переживающие негативные эмоции, просто лучше считывают такие же эмоции других, скрываемые от большинства, то есть лучше видят себе подобных. Кстати, в связи с этим они и находят друг друга. Вот почему люди, переживающие эмоции печали и страха, склонны завязывать общение между собой.
Неужели чтобы лучше распознавать чьи-то эмоции нужно пребывать в печали и страхе? Нет. Хорошо различают эмоции – и позитивные, и негативные – люди, обладающие эмпатией. Эмпатия – это способность войти в личный мир другого человека, понять его меняющиеся переживания, прожить на какое-то время его жизнь, деликатно заглянув в нее без оценки или осуждения. Эмпатия помогает понять в другом человеке даже то, что он едва осознает.
Быть эмпатичным
Быть эмпатичным – значит быть тонким и чутким, и вместе с тем активным, сильным и ответственным.
Эмпатия сегодня – один из самых востребованных навыков. Как же развить эмпатию?
Один из подходов – деловые игры. Они помогают проживать новый опыт, бывать в разных ролях, причем не просто в роли наблюдателя, а в качестве активного участника в стрессовой или насыщенной событиями ситуации. Часто бизнес-симуляция отправляет нас в ситуацию, которая может стать реальной в любой момент. Окунаясь в реалистичные ситуации и пребывая в ролях, предусматривающих более высокую или более низкую ответственность, чем есть на самом деле, участвуя в игре, выполняя роль коллеги, – участники учатся понимать задачи, сложности и, конечно, эмоции других.
Заказать проведение бизнес-игры можно в ManGO! Games. Начните с заказа каталога деловых игр.
Больше об эмоциях – в полной версии статье «Различать эмоции сложнее, чем выражать».