Блог
Бизнес-игры

Во что еще поиграть?

Какую деловую игру выбрать – «Хьюстон», «Ветер перемен» или «Князья и Капуста»?

Нас, как провайдера бизнес-игр, часто спрашивают, какую игру выбрать, если привлекли сразу три – наши самые востребованные «Князья и Капуста», «Хьюстон, у нас проблемы!», и новая и очень перспективная «Ветер возможностей»?

А бывает, проведя одну, спрашивают, есть ли другая игра, но такая же вовлекающая и полезная?

Разберемся, чем отличаются между собой самые популярные деловые игры ManGO! Games. В этом нам помогает Вячеслав Кирин, бизнес-тренер, фасилитатор, лидер практики «Деловые игры».


Все три бизнес-игры – «Князья и Капуста», «Хьюстон, у нас проблемы!» и «Ветер перемен» – командообразующие, учат коммуницировать, принимать сложные решения, достигать цели и действовать сообща. При этом у каждой своя концепция, которую стоит учитывать, подбирая игру. 

Игра «Князья и Капуста» – фаворит у заказчиков. Часто, проведя эту игру, на следующий год заказчики хотят повторить этот опыт и просят предложить деловую игру, похожую на «Князья и Капуста». В таком случае стоит обратить внимание на игру «Ветер возможностей». У нее другая механика и другая концепция. Если у игры «Князья и Капуста» очень сильная переговорная составляющая и акцент на персональный результат, то у игры «Ветер возможностей» успех зависит от командной работы.

Вячеслав Кирин, бизнес-тренер, фасилитатор, лидер практики «Деловые игры»:

«Князья и Капуста» позволяет выстраивать собственную стратегию. В этой игре каждый индивидуален. Купец, выстроив правильную стратегию, может достичь очень высокого персонального результата. Как таковой общей командной цели в «Князья и капусте» нет. С общей командной целью в этой игре связан только Царь. Его цель может стать общей целью, но может и не стать. Царь может мобилизовать людей на достижение общей цели, а может «втихую» добиваться этой цели с помощью ближайшего окружения. У этой игры такая механика – нацелена на индивидуальный результат.

Игра «Ветер перемен» нацелена исключительно на командный результат. Если в «Князьях и Капусте» люди могут объединяться вокруг идеи, то в «Ветре перемен» состав команд не меняется: надо сработаться, чтобы команда дала максимальный результат. При этом важно помнить, что самое главное в этой игре – достижение общей цели, для чего обязательно надо выстраивать кросс-функциональное взаимодействие.

Тем, кто уже имел опыт участия в игре «Князья и Капуста», будет интересен новый опыт работы руками. Если в «Князьях и Капусте», несмотря на погружающие в атмосферу атрибуты, участники обмениваются бумажками, то в «Ветре перемен» – реально создают руками продукцию, соблюдая стандарты. Изделия можно изготовить неправильно, партию могут не принять.

Эта игра отлично подойдет компаниям, связанным производством. Многие заказчики хотят именно этого, признаваясь, что им будет трудно вникать в различные «высокие материи» и сосредотачиваться на продажах или переговорах, у них люди – технологи, производственники. Игра «Ветер перемен» будет понятна именно людям производства: там про разработку, про качество, организацию работы, циклы, бизнес-процессы. При этом игра – про взаимодействие, про доверие, про стратегии. Игра поможет именно таким компаниям строить стратегии, проверять сценарии, договариваться о закупках, поставках и сбыте. Конкуренция между департаментами в этой игре идет на фоне налаживания партнерских отношений.

Вячеслав Кирин, бизнес-тренер, фасилитатор, лидер практики «Деловые игры»:

Многие заказчики хотят именно этого, признаваясь, что им будет трудно вникать в различные «высокие материи» и сосредотачиваться на продажах или переговорах, у них люди – технологи, производственники. Игра «Ветер перемен» будет понятна именно людям производства: там про разработку, про качество, организацию работы, циклы, бизнес-процессы. При этом игра – про взаимодействие, про доверие, про стратегии. Игра поможет именно таким компаниям строить стратегии, проверять сценарии, договариваться о закупках, поставках и сбыте. Конкуренция между департаментами в этой игре идет на фоне налаживания партнерских отношений.

Таким образом, игра «Князья и Капуста» помогает развивать лидерство, а «Ветер возможностей» учит партнерству и доверию. В игре «Ветер перемен» не получится сменить состав команды, нужно учиться использовать имеющиеся ресурсы.

Что касается «Хьюстон, у нас проблемы!», игра продумана так, чтобы участники не могли напрямую между собой взаимодействовать. В такой ситуации очень сильно проявляется умение или, наоборот, неумение выстраивать коммуникацию в сложных условиях. Игра покажет, что может происходить, если команда распределенная и существуют препятствия в коммуникации. К примеру, насколько легко будет доносить свои мысли, если подразделения начнут общаться только по электронной почте. Непонятно составленные письма будут отправляться в корзину, и нужные действия не будут происходить или будут происходить с опозданием.

«Хьюстон» помогает подсветить проблемы качества коммуникации по своей сути, независимо от формата.

Вячеслав Кирин, бизнес-тренер, фасилитатор, лидер практики «Деловые игры»:

В «Хьюстоне» достаточно жесткая регламентация действий. Участники выполняют общую цель, при этом для достижения цели не предусмотрена гибкость в процессе: необходимо выстроить стратегию сразу и для всей команды. Если одна из команд начнет менять стратегию и реализовывать ее без оглядки на другие команды, не будет достигнута общая, жизненно важная, цель. Бывали случаи, когда команды принимали некоторые решения самостоятельно. «Мы же можем флаг поставить? Можем! Пошли поставим!». Потом, когда одной из команд необходим жизненно важный кислород, приходится осознавать, что он потрачен на менее приоритетные задачи. 
Результат – вся команда не смогла выполнить Миссию, и каждому ясно, что инициатива была в этом случае неоправдана. В «Ветре перемен» такая инициатива допускается и не приводит к критическим последствиям.

В игре «Ветер возможностей» команды могут строить несколько стратегий и проверять их в разных раундах, могут производить разные продукты и выбирать, производство каких оказывается более выгодным, могут следовать одной единственной стратегии. Они имеют возможность гибко подходить к достижению целей и управлять рисками.

Вячеслав Кирин, бизнес-тренер, фасилитатор, лидер практики «Деловые игры»:

Игра «Ветер перемен» проводилась в компаниях самого высокого уровня для топ-менеджмента. Игра подойдет не только для линейного персонала, она будет уместна для самого высокого руководства любой корпорации.

Подытожим.

«Князья и Капуста» в основном помогает укреплять личную эффективность через коммуникативные навыки.


В этой игре все коммуницируют со всеми, достигают индивидуальных целей и учитывают общую цель. Формат коммуникации любой – можно свободно общаться в отведенное для этого время согласно сценарию. 

«Хьюстон, у нас проблемы!» – это игра прежде всего на коммуникацию. В ней есть физическая активность и коллективное изготовление изделий своими руками, однако самой трудной задачей становится для участников общение – передача информации в условиях ограничений.


По легенде, две команды находятся на разных планетах и не могут общаться напрямую. Им нужно оставлять свои послания в специально отведенном для этого месте и ждать ответа. Каждая ошибка или неточность стоит для команды времени и часто жизни.



«Ветер перемен»  – это самая активная игра. Она требует постоянной коммуникации в командах и между командами. Участники ведут переговоры с другими командами, пересматривают стратегии внутри команд, взаимодействуют с финансовыми учреждениями и контролирующими органами.

Участники не сидят за своими столами, они постоянно общаются.


Кроме того, это игра, требующая изготовления изделий руками в соответствии со стандартами. Участникам нужно сосредоточиться и быть внимательными к деталям.


В игре «Ветер перемен» самое главное – общая цель, которую игнорировать не получится. Можно сосредоточиться на достижении цели мини-команды и получить самый лучший результат, но если не участвовать непосредственно в достижении общей цели, успеха достичь не удастся.

Все эти деловые игры отлично подходят для ассессмента, хорошо подойдут в качества смарт-тимбилдинга и будут полезны для выявления зон роста команд.