Какие навыки коммуникации нужны для обучения людей
Какими коммуникативными навыками должны обладать корпоративные тренеры, на что обратить внимание при подборе кандидатов на тренерство и при обучении внутренних тренеров? Разбираемся.
Если человеку доверили корпоративное обучение, от него ждут определенных коммуникативных навыков. Каких?
Прежде всего такой человек должен уметь понятно говорить. Ясно и связно излагать свои мысли. Каждая фраза тренера должна быть логичной, речь должна быть плавной. Он должен владеть интонациями, грамотно делать паузы, умело использовать в своей речи метафоры.
Кроме этого нужно еще владеть языком тела. Такие незаметные на первый взгляд мелочи, как в нужный момент раскрыть глаза пошире, кивнуть в знак согласия или покачать головой – все это невербальная коммуникация, которая усиливает влияние на собеседника и входит в перечень необходимых коммуникативных навыков человека, который занимается обучением других людей.
Известно, что 70% информации человек получает не через слова, а через жесты, паравербалику и другие способы коммуникации.
Человеку, который проводит корпоративные тренинги и занимается обучением сотрудников, важно также уметь понятно писать на флипчарте, использовать разные фломастеры, выделять главное и упрощать сложное – все это тоже навыки коммуникации.
Чтобы подготовить внутренних тренеров, можно купить готовый тренинг для тренеров или заказать разработку курса под ваши потребности. Расширить свои знания о коммуникативных навыках и получить рекомендации бизнес-тренера можно, читая наш блог. Узнайте больше о навыках коммуникации от тренера и методолога Светланы Лукьяновой, перейдя на полную версию статьи «Что понимают под ключевыми навыками коммуникации».