Блог
21.02.24

Тимбилдинг: тренды, которые перейдут в 2024-й

Корпоративная культура в компании имеет большое значение и состоит из множества факторов, немаловажными из которых являются различные мероприятия. Именно они помогают привнести в коллектив сплоченность и дружескую атмосферу, а работу каждого сотрудника сделать более результативной и комфортной.
Тимбилдинг: тренды, которые перейдут в 2024-й | ManGO! Games: заказать бизнес-игру, тимбилдинг, онлайн-чемпионат
Тимбилдинг: тренды, которые перейдут в 2024-й | ManGO! Games: заказать бизнес-игру, тимбилдинг, онлайн-чемпионат

Согласно ряду экспертных оценок, в этом году онлайн будет проводиться лишь 10% корпоративных мероприятий. Большая же часть событий вернется в привычный сотрудникам офлайн-формат. 

Основные тенденции корпоративной культуры: какие ивент-форматы будут востребованы?

Специалисты выделяют три фундаментальных принципа, которые будут лежать в основе корпоративных событий в ближайшем будущем: 

  • ощущение безопасности;
  • забота;
  • поиск новых возможностей.

Необходимость в проявлении заботы связана преимущественно с состоянием перманентного стресса, пагубно влияющим на мотивацию и работоспособность сотрудников компании. Одной из причин повышенной заботы о коллективе со стороны руководства является релокация. В понимании и поддержке со стороны компании нуждаются не только оставшиеся, но и сменившие место жительства сотрудники. Действенными методами тимбилдинга для решения поставленной задачи являются экоквест, синхронный корпоратив или кибертурнир.

Базовой потребностью рабочего коллектива является ощущение безопасности, что особенно актуально для находящихся в неопределенных жизненных обстоятельствах людей. Сегодня же в таком состоянии находится большая часть работоспособного населения, что вынуждает руководство адаптировать корпоративную культуру к обстоятельствам.

Необходимость в поиске новых возможностей является результатом тенденции к сужению рынка специалистов, наблюдаемому в event-индустрии. Многие опытные и востребованные комьюнити специалисты уехали, а оставшиеся квалифицированные event-мастера зачастую забронированы на самые популярные даты заранее. Поэтому, принимаясь за планирование предстоящих корпоративных событий в 2024 году, лидерам необходимо быть открытыми к поиску новых форматов, а также расширению имеющихся областей сотрудничества.

Какие мероприятия устраивать в 2024 году?

Если 2020 год шокировал человечество пандемией и научил не только общаться, но и веселиться в онлайне, то в 2024 году продолжатся тенденции увеличения количества проводимых в офлайне мероприятий. Основная причина этого кроется в потребности людей в живом общении, несмотря на неуверенность в завтрашнем дне. Согласно прогнозам передовых компаний, в этом году лишь 10% корпоративных мероприятий будут проводиться в гибридном или онлайн формате. Такие встречи ориентированы преимущественно на удаленные и распределенные команды сотрудников.

Большинство мероприятий преподносятся коллективу как вознаграждение, например, корпоративные встречи по поводу завершения крупного проекта. Корпоратив может использоваться в роли инструмента для налаживания более близкого контакта с коллегами и знакомства представителей разных департаментов, что позволит повысить результативность дистанционного сотрудничества в будущем.

Популярным в 2024 году остается и тренд использования метавселенных или дополнительной реальности. Эта практика является наиболее эффективным способом визуализировать ожидаемый результат и донести до коллектива возникшую идею. Подобные мероприятия позволяют охватить зону интересов не только опытных специалистов, но и молодых сотрудников, отличающихся большей искушенностью в сфере цифровых технологий. 

Опыт корпоративных мероприятий известных компаний

Корпоративная культура является одной из важнейших составляющих любой компании. Она позволяет поддерживать в коллективе максимально комфортную для сотрудников атмосферу, поддерживает стремление к саморазвитию и совершенствованию имеющихся навыков. Лидеры компании Lego активно используют в своей работе следующие корпоративные мероприятия:

  • Для адаптации и мотивации сотрудников наиболее эффективными являются игровые механики. Отличным примером такого подхода является создание виртуального офиса, где каждый сотрудник может выполнить определенные задания с целью получения внутренних баллов, изучить смежные департаменты офиса или пообщаться с коллегами по видеосвязи. 
  • Мотивационные программы и игры помогают руководству доносить до персонала основные корпоративные ценности и цели. Например, корпорация «Яндекс» предлагает коллегам корпоративную игру «Плюс Сити». При этом полученные в этом приложении баллы можно конвертировать в реальные деньги, что служит дополнительным стимулом для работников.

Акцент на созидание и близость

Укрепить отношения в коллективе поможет совместно пережитый опыт, особенно если он состоит преимущественно из позитивных эмоций и воспоминаний. Поэтому любые корпоративы, проводимые за пределами офиса, не теряют своей популярности. Распространенными форматами корпоративного взаимодействия являются:

  • кэмпы;
  • коливинги;
  • коворкинги. 

Также популярными среди персонала являются выездные корпоративы, связанные со спортом или медитативным отдыхом. Основная задача таких выездов заключается в восстановлении эмоционального баланса и получении новых совместных впечатлений.

Учитывая разрушительные тенденции современного общества, стоит уделить больше внимания созиданию, что можно реализовать с помощью корпоративных мероприятий. Например, персонал может заняться совместной разработкой наиболее прогрессивных идей и проектов, поступавших от коллег. Именно созидая что-то новое и полезное для общества человек чувствует себя нужным, что способствует повышению самооценки и мотивации.

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных