Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Чаще всего с появлением нового руководителя возникают такие вопросы и опасения:
Все эти вопросы – не простое любопытство: от ответов на них без преувеличения зависит успех бизнеса.
Что нужно учесть при смене руководителя? Рассмотрим три сценария:
Самая частая ситуация – у команды меняется руководитель. Прежний лидер мог сменить место работы, его могли переместить на другую должность или компания решила расстаться с ним. В этой ситуации многое решает отношение команды к прежнему руководителю. Новому не помешает выяснить это, прежде чем начинать свое знакомство с командой.
Какой должна быть стратегия нового менеджера? Особое внимание нужно уделить личному знакомству с каждым из сотрудников, а в случае с большой командой – с каждым из непосредственных подчиненных и с ключевыми сотрудниками.
Важно учитывать: сотрудников больше всего пугает неопределенность. Нужно показать себя максимально открытым и дать по максимуму конкретики. Дайте сотрудникам информацию о своих ожиданиях, о своем видении будущего, о стратегии и ожидаемых результатах от каждого участника процесса.
Чтобы лучше узнать сотрудников, задавайте им открытые вопросы, иначе услышите только «Да» и «Нет». Начинайте с вопросов о текущих обязанностях и заканчивайте вопросами мотивации и ожиданий сотрудников от руководства и относительно карьеры.
Используйте доверительный тон, выполняйте обещания и искренне интересуйтесь людьми. Не спешите: выстраивайте отношения с коллективом постепенно.
Когда и руководитель, и команда еще не знают друг друга, можно выстраивать отношения с чистого листа, начиная с правил. Необходимо будет проходить все этапы построения команды.
Ускорят процесс деловые игры на командообразование, смарт-тимбилдинги. Мы как провайдер деловых игр можем подсказать нужное направление – закажите для начала каталог. У нас можно заказать проведение мероприятия или приобрести игру в коробке для самостоятельного проведения.
Если руководителю доверили подбор команды, важно, чтобы он учитывал не только то, какими подчиненными будут сотрудники, но и то, как они будут взаимодействовать между собой. Для подбора сотрудников можно воспользоваться тестом Белбина.
В такой ситуации очень важно, как вышестоящее руководство преподнесет коллективу перестановку. Важно заслуженно и аргументированно хвалить сотрудника еще до его вступления в новую должность. Таким образом всем будет ясно, за какие заслуги повысили коллегу.
Важно, чтобы это было не просто лучший специалист, а специалист, предрасположенный к лидерству. Иначе получится, как в известной корпоративной мудрости: хотите потерять хорошего эксперта – сделайте его руководителем.
Новому лидеру нужно будет переориентировать прежние отношения с коллегами. Оставаться в прежних отношениях уже не получится. Ему нужно будет заново «продавать» себя своим сотрудникам, в этот раз уже в качестве руководителя.
В этом случае тоже нужно поговорить с каждым наедине, и, зная своих сотрудников, заготовить для разговора с каждым коллегой свой скрипт. Каждому сотруднику нужно сообщить, что вы хорошо его знаете, его положительные и сильные стороны, а сейчас нужно узнать коллегу с новой стороны – понять, как его мотивировать, развивать, чем помочь. Нужно сообщить, что теперь это часть работы вас как менеджера.
Может оказаться, что все или отдельные сотрудники не готовы или не желают признавать вчерашнего коллегу своим руководителем, саботируют его поручения и решения.
Нужно готовиться к такому варианту заранее, в крайнем случае не стоит бояться расстаться с некоторыми сотрудниками. Задача руководителя – результат работы команды, а не борьба с протестами.
Самая частая ошибка руководителя, который еще вчера был обычным сотрудником, – сразу переходить на авторитарный стиль управления. Такой стиль может быть оправдан только в моменты аврала или когда от результата текущего проекта зависит для компании очень многое.
Принципы, которые помогут поднять свой авторитет в глазах команды и стать эффективным лидером: