А что, так можно было?
Для кого-то в новинку оказалось быть не лидером. Впервые участники пережили и опыт смены руководителей в самом разгаре процесса, что тоже было предусмотрено игрой. Некоторые признались, что впервые увидели своих коллег в новом качестве – многие участники раскрылись по-новому.
Весело было участникам наблюдать друг за другом, за реакциями друг друга, веселым называли участники также сам процесс, дух соревнования, общение в команде и поиск стратегии.
Злило участников все, что создавало хаос, и сама ситуация неупорядоченности в моменты, когда новые правила были еще не установлены. Злил участников и недостаток времени, необходимость перестраиваться под новые технологии. Злость вызывало отсутствие времени на обдумывание, ситуация, при которой не успеваешь осмыслить ситуацию и фокусируешься только на чек-листе. Особенно страдала от этого команда аналитиков, которой не удалось победить, придерживаясь фокуса на качестве процесса. Злило участников и отсутствие возможности что-либо спрогнозировать.
Что же вошло в категорию «сыт по горло»? Здесь участников и их руководителей ждали настоящие сюрпризы.
Во-первых, оказалось, что в отделе существенное влияние на процессы оказывают неформальные, скрытые, лидеры. В игре ситуация повторилась – неформальные лидеры «делали погоду», чему многие участники были не рады. Многие устали от подобного, хотели бы честного прозрачного взаимодействия.
Во-вторых, некоторые «сыты» тем, что так и не смогли себя проявить или заявить о себе, а также недостатком времени: многие так и не разобрались в сути происходящего и остались в «лузерах».
И третье, чем участники уже сыты по горло, – это преобладание акцента на разборе полетов, а не на обсуждении ролей, правил и стратегии.
Еще в эту категорию были отправлены такие аспекты игрового опыта как спешка, отсутствие времени на то, чтобы углубиться в вопрос и разобраться. А еще было отмечено лицемерие.
Оказалось, что людям трудно принять изменения и комфортно их переживать не потому, что природа изменений вызывает стресс, а потому что между ними самими недостаточно внимания друг к другу, доверия, открытости и прозрачности.