Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Робин Данбар – эволюционный психолог, изучающий социальные группы и максимально возможное количество близких друзей – людей, к которым можно обратиться с просьбой об услуге и быть уверенным, что просьба будет удовлетворена. Он провел исследования мозга разных видов приматов и людей, и смог точно вычислить размер близкого круга для человека. Это 12 человек близкого круга и 150 человек, с которыми можно поддерживать стабильные отношения. Количество выше этого числа уже напрягает наш мозг. Это число одинаково для любого человека – самого обычного служащего и знаменитости. Как только добавляются новые связи, старые отпадают. 150 – число людей, с которыми, по словам самого Данбара, вам будет не стыдно находиться вместе в обществе, например, выпить вместе в баре.
Для кого-то 150 – слишком большое число, а для кого-то слишком маленькое. Сколько друзей в ваших соцсетях? У некоторых больше тысячи. Так может, число Данбара уже не работает? Писатель Рик Лакс пытался опровергнуть теорию Данбара, но только подтвердил ее. Оказалось, даже если хорошо знать о «числе Данбара» и намеренно пытаться расширить свой социальный капитал, количество дружеских отношений упрется в 150. Максимальное число всегда будет меньше 200.
Какое знание это нам дает? Если кто-то установил с вами связь или привязался к вашему бренду – это очень ценно, ведь это стоило ему потери другой важной связи. Зная, что число связей не бесконечно, больше ценишь каждую. Однако нам нужны не только близкие связи. Существуют также слабые связи – друзья друзей, знакомые знакомых – вполне исправно работает «теория шести рукопожатий». Для нас слабы связи важны, даже если не входят в близкий круг. Они обеспечивают разнообразие, знакомят с разным опытом и разными точками зрения. Слабые связи наводят мосты в те миры, по которым мы не ходим, а сильные – устанавливаются в известных нам мирах.
«Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне объясняется глупостью».
Вы слышали о «бритве Оккама»? Если слышали, то знаете, что «бритва» представляет собой философский инструмент, отсекающий слабовероятные объяснения, чтобы остались только самые убедительные версии.
Слово «глупость» можно заменить на «невежество», поскольку именно недостаток информации часто считают глупостью. Основная мысль следующая: когда вам кажется, что кто-то относится к вам со злым умыслом, не спешите принимать эту версию за верную, лучше постарайтесь глубже разобраться в ситуации. Помните, что причиной вашего подозрения может быть всего лишь отсутствие у вас полной картины.
Как только после получения письма или сообщения вам кажется, что к вам или к вашей идее относятся плохо, вспомните «бритву Хэнлона».
Когда вы общаетесь по поводу работы, у вас может возникнуть недопонимание относительно чьего-то недовольства по поводу текущего места работы. Дело в том, что такое недовольство или удовлетворение измеряется в разных случаях по-разному, а вовсе не по одной шкале для всех. Согласно теории Фредерика Герцберга, неудовлетворенность работой связана с неудовлетворенностью «гигиеническими» факторами, к которым относятся физические условия работы, заработная плата, стабильность выплат. Если все это приемлемо, то у сотрудника не возникнет неудовлетворенности. А вот чтобы возникла удовлетворенность, нужны «мотивирующие» факторы, такие как содержание самой работы, возможность видеть свои достижения, брать ответственность.
Учитывая это, человек вполне может не чувствовать удовлетворенности от работы, даже имея престижную должность и высокую зарплату. Вполне возможно, он не лукавит. Для удовлетворенности от работы такому человеку может не хватать возможности брать на себя ответственность или видеть результаты своей работы.
Тоже самое с недостатком «гигиенических» факторов: можно любить свою работу даже при низкой зарплате и некомфортном помещении.
Знание этих особенностей мотивации помогает лучше понимать других людей.
Успех коммуникации с другими людьми зависит и от знания психологических закономерностей, и от практики общения в самых разных ситуациях. Повышайте коммуникативные навыки своих сотрудников, проводя тиибилдинги и бизнес-игры. В качестве корпоративов сегодня популярны смарт-тимбилдинги – праздничные мероприятий в формате деловой игры. Мы, команда ManGO! Games, провайдер таких мероприятий, у нас можно заказать проведение деловых игр для развития ваших сотрудников. Получить консультацию можно, заполнив форму обратного звонка.