Наша команда вернулась с этого мероприятия в отличном настроении, с яркими впечатлениями и новыми знакомствами, за что мы благодарны организаторам и участникам. Некоторые новые знакомые уже попробовали наше
ДЕМО игры «Фабрика Санты» и оценили возможности ManGO! Games в геймификации бизнеса.
Где мы и наши деловые игры среди актуальных трендов? Мы не могли не задать себе этот вопрос, обсуждая увиденное и протестированное на конференции. Ответ оказался непростым и неоднозначным.
Мы заметили, что тренд на игрофикацию бизнеса привел к
размыванию понятия «деловая игра».В одной из статей блога мы объясняли разницу в терминах:
«Что такое геймификация, игрофикация, игроформация, игропрактика». Там вы найдете ответы на вопросы, что такое игра, игрофикация, игровые элементы, игровые наборы, игропрактика и каковы ее разновидности.
Если вкратце, игропрактика включает в себя три основных направления:
- Игротехника.
- Геймификация.
- Игроформация.
Они отличаются между собой основным способом игрофикации пространства.
Игротехника – это создание полностью игровой ситуации,
геймификация – это вплетение в неигровую ситуацию игровых элементов, а
игроформация – превращение неигровой ситуации в игровую.
Наши деловые игры – классический пример
игротехники. Это создание независимого локального пространства, полностью состоящего из игровых элементов. Для проведения деловой игры все предыдущие процессы останавливаются, все неигровые элементы заменяются на игровые. Участники получают роли, перед ними ставится цель, им озвучивают сюжет и предлагают правила. Они
полностью погружаются в игрофицированное пространство, игнорируя все неигровые контексты.
На несколько часов, будь то очный или онлайн-формат, участники забывают о том, где они работают, каковы их роли в своей компании, к каким целям стремится их бизнес и к чему стремятся они сами на своих рабочих местах. Они попадают в игровую ситуацию, где получают новые роли, цели, правила, ресурсы и ограничения, и отдают все свои силы и интеллектуальные способности для решения игровых задач.
Участники деловой игры ManGO! Games просто не смогут думать о своих рабочих задачах во время игры, зато они научатся эффективно решать поставленные задачи, они забудут о своих настоящих ролях, зато осознают, в чем сила и возможности полученной на время игры роли.
Участники на протяжении игры будут вовлечены в игровую атмосферу настолько, что будут настоящими, станут сами собой, смогут увидеть себя по-другому, оценить свои сильные стороны и зоны развития, отработать сложные компетенции, такие как принятие решений в меняющейся ситуации, распределение ресурсов в условиях жестких ограничений или лидерство в условиях острой конкуренции между участниками.
Мы увидели отличные идеи по игроформации и геймификации, однако игротехника как жанр, предполагающий глубокое погружение, освобождение от текущих ролей и масок и проживание нового игрового опыта, по сути представлена не была, хоть термин «деловые игры» активно применялся.
Какой вывод можно сделать? Если вы уже испробовали инструменты, называемые деловыми играми или бизнес-играми, и не получили ожидаемого погружения в игровую реальность, закажите бизнес-игру в ManGO! Games, чтобы понять,
на что способны деловые игры с максимальным вовлечением! Начните с
заказа каталога деловых игр ManGO! Games!
Следите за нашим блогом – мы будем делиться услышанными на конференции идеями геймификации бизнеса и повышения эффективности процессов с помощью игровых методик. Чтобы не пропустить важного – подпишитесь на нашу рассылку!