Блог
02.08.23

Как завести друзей на работе и почему это важно для бизнеса

Нужно ли заводить друзей на работе, стоит ли это делать и как наладить теплые отношения с коллегами? Статистика и советы ученых.
Как завести друзей на работе и почему это важно для бизнеса | ManGO! Games: заказать бизнес-игру, тимбилдинг, онлайн-чемпионат

Пандемия разрушила социальные связи, все это не могло не отразиться на атмосфере в компаниях.  В целом люди стали чувствовать себя более одиноко. По статистике, друзей на рабочем месте нет у 22% сотрудников. Исследователи из лаборатории платформы BetterUp предлагают решение.

Статистика

Исследователи BetterUp выяснили, что многих не устраивает отсутствие более тесных отношений с сотрудниками и что они хотели бы иметь друзей на работе. По статистике, не менее 43% не смогли наладить связи со своими коллегами. Только задумайтесь: больше половины опрошенных готовы были бы поступиться частью заработка ради теплых отношений с коллегами, и при этом более половины даже не общается на работе на повседневные темы.

Шаста Нельсон в своей книге на тему бизнеса и дружбы сообщает, что одиночество на работе началось еще до пандемии, но пандемия привела к более серьезным последствиям: люди начали думать, что это нормально.

В целом обычная болтовня в офисе за кофе стала более редким явлением, но рабочие отношения остались для людей такими же важными, считает автор книги «Связь: строительство особенных отношений с семьей, друзьями и коллегами» Кэрол Робин.

Советы по укреплению отношений между сотрудниками

Кэрол проводила занятия по «сенсорному эффекту» (межличностной динамике) и собрала советы по укреплению отношений между сотрудниками. Вот некоторые из них:

  • Взаимодействие важнее комфорта. Не все это понимают. В компаниях заняты эффективностью, производительностью, часто вполне довольны результатом дистанционной работы. Многие, работая дистанционно, производительнее. Работодателям стоит задуматься об атмосфере и даже, возможно, частично пожертвовать производительностью ради этого.
  • Пространство для общения. Предусмотрите в компании место, где можно было бы пообщаться на личные темы. Опрос показал, что сотрудники опасаются быть «слишком назойливыми», поэтому стараются писать коллегам письма нечасто и контролируют количество взаимодействий. Подобная нерешительность не способствует укреплению теплой атмосферы. Нужно поощрять сотрудников на такое общение и на знакомство. Статистика настораживает: каждый третий даже не знает, как найти на работе тех, с кем можно было бы подружиться.
  • Выражайте позитивные эмоции. Важно не только иметь возможность общаться, но и получать и проявлять позитивные эмоции. Поэтому проводят тимбилдинги. Многие в целях экономии перестали выделять бюджет на такие мероприятия, однако тимбилдинг может быть развивающим и полезным, если провести его в формате деловой игры. Многие компании сейчас выбирают смарт-тимбилдинги.
  • Предложите сотрудникам формат совместной работы. Позитивные эмоции сотрудники испытывают и от совместной работы. Это может быть рабочий проект, клуб по интересам или волонтерство. Совместная работа даст возможность сотрудникам почувствовать общность и расширит возможности найти друзей в рабочем коллективе.
  • Демонстрировать свои слабости – не зазорно. Позвольте людям быть собой, уязвимость позволяет формировать доверительные отношения. Люди чувствуют себя более комфортно, когда у них есть возможность делиться между собой личным. Руководителям тоже стоит проявлять уязвимость: так они покажут своим примером, что можно быть честным и открытым. Для этого лидеру достаточно иногда делиться сомнениями, обращаться за помощью, рассказывать о своих трудностях и заботах.

В компаниях иногда считают подобное лишним, уделяя внимание только производительности, но укрепление связей между коллегами повышает преданность к компании и улучшает результаты работы.

Особенно важно начинать этот процесс как можно раньше – с самого начала работы в компании.

 

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных